ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа», часть 2

21 April
ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа», часть 2

Этот пост — продолжение истории строительства Прессово-рамного завода «КАМАЗа», первую часть которой мы опубликовали в статье "ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа»".

ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа», часть 2

Так выглядел корпус прессово-рамного завода в 1975 году.

ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа», часть 2

19 декабря 1974 года был сдан в эксплуатацию первый пресс мощностью в 100 тонн в цехе изготовления штампов.

ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа», часть 2

1975-й год и вовсе – знаковый: идёт монтаж оборудования, 15 сентября собрана первая рама, 19 декабря сварена первая кабина.

ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа», часть 2

Холодноштамповочные прессы с выдвижными столами фирмы «Эрфурт» по сей день трудятся на ПРЗ.

В апреле 2018 года пресс «Эрфурт» усилием 800 тонн был демонтирован в цехе мелких серий, модернизирован и перенесён на прессовый участок цеха штамповки и сварки деталей кабин. Планируется задействовать его в изготовлении деталей для кабины грузовика поколения К5.

ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа», часть 2
ПРЗ — это Прессово-рамный завод «КАМАЗа», часть 2

В 1976 году была сдана первая очередь прессово-рамного завода. Для участников этого события и строителей-первопроходцев была отлита специальная заводская медаль.

Такой она была история строительства ПРЗ, а история самого завода продолжается и в настоящее время.

За предоставленные архивные материалы и фото благодарим коллектив Музея «КАМАЗа». В следующем выпуске исторической рубрики мы расскажем вам о том, как строился Завод двигателей «КАМАЗа».

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал