Заводы «КАМАЗа» сегодня — кузнечный завод

8 January
519 full reads
1 min.
663 story viewsUnique page visitors
519 read the story to the endThat's 78% of the total page views
1 minute — average reading time

Кузнечный завод ПАО «КАМАЗ» – это предприятие с законченным циклом изготовления заготовок под последующую механическую обработку.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — кузнечный завод

В четырёх основных производственных корпусах – КПК-1, КПК-3, ШИК и ЦРМ – производится широкий спектр продукции (более 600 наименований) весом от 0,1 до 130 кг: горячештамповочные поковки различных видов деталей грузовых и легковых автомобилей, сельхозтехники, прицепной техники и силовых агрегатов.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — кузнечный завод

Ежемесячно на производство автомобиля КАМАЗ кузнечный завод штампует около 500 позиций поковок. Ежегодно выпускается порядка 70 000 тонн поковок. Завод развивает несколько своих ключевых компетенций.

Одна из весомых «визитных карточек» – коленчатый вал. Первый, для двигателя КАМАЗ 740, был изготовлен в 1976 году. Сегодня, с освоением коленвала для нового камазовского двигателя Р6 и выходом КЗ на европейский рынок, номенклатура выпускаемых коленвалов приближается к десяти видам.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — кузнечный завод

Более 10 лет кузнечный завод входил в состав заготовительной продуктовой группы ОАО «КАМАЗ-Металлургия».

С 2012 года КЗ вновь стал самостоятельным подразделением в составе ОАО «КАМАЗ».

В новом веке новый вектор развития обозначила продукция диверсификации. Эволюцию 3D пережило проектирование и изготовление оснастки, от качества которой напрямую зависит качество поковок.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — кузнечный завод

Изменился и материал: к традиционной отечественной марке стали добавились стали нового поколения – микролегированные, дисперсионно-твердеющие. Первыми в России камазовские кузнецы начали осваивать эти марки стали для коленвалов.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — кузнечный завод

В 2007 году в КПК-3 смонтирован прокатный стан SP-5000. Метод раската, применяемый на нём, – более прогрессивная, по сравнению с обычной, технология штамповки. В 2008-м в КПК-1 две ковочные линии были оснащены элементами быстрой наладки штампов.

Новые дисковые отрезные станки заработали в 2014 году в цехе рубки металла. Этот год также вошёл в историю: завод стал лауреатом конкурса «Лучшее предприятие и лучший руководитель по развитию производственной системы на основе философии и принципов лин» в двух номинациях: «Лучшее предприятие» и «Лучший руководитель».

Заводы «КАМАЗа» сегодня — кузнечный завод

По итогам 2015 года кузнечному заводу присуждено звание лауреата конкурса на соискание премий Правительства РТ за качество в номинации «Производственные системы».

Коллектив кузнечного сегодня – без малого 2000 человек. Основные профессии – кузнец-штамповщик, слесарь- ремонтник, наладчик кузнечно-прессового оборудования, термист, электромонтёр.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — кузнечный завод

С развитием проекта реинжиниринга на КЗ актуализирована тема модернизации оборудования – в первую очередь уникальной автоматической линии коленвала и балки передней оси в КПК-3, принятой в эксплуатацию в 1977 году. Продолжается проект по замене машинных преобразователей на тиристорные по нагреву металла на штамповку.

Новые перспективные направления кузнечного завода – штамповка цельнокованого поршня для грузовых двигателей, и прецизионная штамповка, что пока не имеет аналогов в России.

С 2012 года директором кузнечного завода стал Александр Калашников.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал