Доброе авиаутро, товарищ!

И сегодня, по некоторочисленным просьбам мы познакомимся со шведскими лосиками в виде истребителей saab.

А конкретно в данном случае тебя приветствует шведский ударный истребитель Saab J-21.

И надо заметить, что шведы народ со своим собственным историческим путем, и если, допустим в России все время борются западники и славянофилы и творят треш по очереди, то в Швеции, "Шведофилы радикально и бесповоротно доминируют".

Почему? Ну вы на фото-то хоть посмотрите и вам все станет ясно. Все авиаконструкторы мира собирались смотрели друг на друга, и творили самолеты достаточно похожие друг на друга, что Як-3, что Me Bf-109, что Spitfire, что А6М, были одномоторными истребителями с тянущим винтом.
Шведские конструкторы посмотрели на это, поняли что все остальные вообще ничего не понимают в тонкостях шведской души и построили свой истребитель с блекджеком и толкающим винтом.

И построили они их аж 300 штук. А потом, когда завезли турбореактивный двигатель, так они его и туда поставили и стали звать его Saab J-21R. Так что это был единственный ну или почти единственный самолет который оснащался как винтовым двигателем так и турбореактивным. Особенной фичей этого самолета было наличие катапульты. Так, младший лейтенант Бенгт Йохансон покинул аварийный СААБ на высоте 2000 м, и тем самым впервые в мире катапультировался из серийного боевого самолета. В общем это круто.

К счастью проверить крутость этого самолета в бою не получалось, потому что Швеция почему-то не нападала ни на кого.

Saab J-21 элегантно толкает себя то винтом, то реактивной тягой в зависимости от модификации, и желает тебе хорошего дня!