Доброе авиаутро, товарищ!

И сегодня тебя приветствует "Сталь-7"- советский транспортный самолет предвоенного периода. И ты только посмотри какая у него симпатичная обратная чайка - так называется форма его крыла. Но это вовсе не от того, что его конструктор Роберто Людовигович Бартини, любит чаек. Это от того, что такая конструкция давала определенные преимущества, в частности меньшая длина стоек шасси, улучшение обзора для пилота и некоторые другие няшности, впрочем, конечно, недостатки у нее тоже были. В противном случае после релиза этого самолета все самолеты бы строились с такой формой крыла,чего, как мы знаем не произошло.

Впервые этот славный самолет поднялся в небо в сентябре 1936 года. Летчики испытатели облетавшие "Сталь-7" отмечали отличную управляемость и высокую максимальную скорость для того времени. У самолета шло все очень круто и суперски в 1938 году главного конструктора Бартини арестовали и дали 10 лет за "вредительскую деятельность". И как следствие самолет тоже попал в опалу, но впрочем не совсем.

Самолет-то хороший. Поэтому в 1939 году "Сталь-7" установил мировой рекорд средней скорости - за 12,5 часов было пройдено расстояние 5068 километров со средней скоростью 404,936 км/ч. В широкий тираж в качестве пассажирского лайнера "Сталь-7" не пошла, однако, на ее базе сделали дальний бомбардировщик Ер-2. Его выпустили аж в количестве 462 штук. Учитывая, что дальние бомбардировки в во время Великой Отечественной, определенно не были коньком СССР, это довольно много.

Он весьма успешно применялся советскими ВВС войну, в частности промышлял тем, что бомбил Берлин. Кстати, "Сталь-7 называется так неспроста - самолет в самом деле сделан из тонкостенной стали.

"Сталь-7" машет тебе своей обратной чайкой и желает хорошего дня.