Доброе авиаутро, товарищ!

И сегодня тебя приветствует М-50, советский стратегический бомбардировщик. И он просто нереально космический. Начнем с того, что у него двигатели находятся в таких местах, куда многие авиаконструкторы их поставить не решались, а именно двумя из четырех двигателей заканчивается крыло этого славного самолета.

К сожалению судьба не была уж гиперблагосклонна к нему, так как в серию он не пошел, зато хотя бы построился, и это тоже неплохо.

Одного даже беглого взгляда на М-50 достаточно, чтобы понять что он сверхзвуковой. Кто знаком с аэродинамикой, тот знает, что при переходе от дозвуковых скоростей к сверхзвуковым центр давления аэродинамических сил крыла смещается в сторону хвоста. Этот эффект, нередко приводивший к катастрофам первых реактивных самолетов, заставил искать новые пути сохранения требуемого запаса продольной устойчивости. Так появилось предложение изменять, в зависимости от режима полета, положение центра тяжести самолета путем перекачки топлива из одной группы баков в другую. Это техническое решение, примененное впервые на М-50, впоследствии нашло широкое применение на сверхзвуковых машинах, в том числе на Ту-144 и "Конкорде".

Но это, разумеется, еще далеко не все модернизации к инновациям, внедренные в М-50.

Сам М-50 увы таки не допилили, однако, он послужил основой для последующих проектов ОКБ Мясищева, и не только его. М-50 машет тебе своими офигенно расположенными двигателями, перекачивает топливо для обеспечения продольной устойчивости и желает хорошего дня, а также напоминает, что на него ты можешь посмотреть в центральном музее ВВС в Монино, Московская область.