Переход под парусом. 140 миль за раз! Преимущество большой лодки.

Судовой журнал.
11:08 - недалёко от острова Пальм-де-Майорк. Поставили паруса, ветер дует сбоку(галфинд), курс на Аликанте.
Сказочный остров остался за бортом...
Сказочный остров остался за бортом...

Первые впечатления

Яхта, на которой мы идём, 15 метров длиной, комфортная лодка. Я первый раз на такой большой. Моя яхточка, которая осталась в Самаре, в два раза меньше.

Мы легко шли со скоростью 7-9 узлов, причём ветер был всего лишь средний.

От бака(носовая часть падубы) до юта(кормовая часть) - целый мир
От бака(носовая часть падубы) до юта(кормовая часть) - целый мир

Яхта делала милю за милей, а мы разговаривали, фотографировали и наблюдали за морем. Вы знаете поговорку про вещи на которые можно смотреть вечно? Я никогда не устаю наблюдать за яхтой, которая идёт под парусом.

Это целый процесс - просто полет. Ты становишься с яхтой одним целым: чувствуешь каждую волну, каждый порыв ветр. Яхта - это живое существо. Недаром в английском языке корабль называют she(она), а не it(оно, вещь).
Ветер и паруса - что может быть лучше
Ветер и паруса - что может быть лучше
Еще когда мы прибыли на яхту, Сергей объяснял нам "правила поведения": знакомил с яхтой; особое внимание уделял бережному отношени, ведь он живет на ней, и путешествует со своей семьё. Сразу видно, что он разделяет мои мысли. Ведь яхта это не просто набор каких-то вещей и приспособлений - это.... душа. (немного лирики)
Движение довольно активное
Движение довольно активное

После обеда нас посетил незванный гость: милая птичка. Она прилетела непонятно откуда и сидела на стаксель-шкоте и даже позировала мне для фотографий. Видимо она летела на Ибицу на закрытую вечеринку, а с нами ей было по пути.

Пассажир..
Пассажир..
Не зря же я брал телеобъектив!
Не зря же я брал телеобъектив!

Ближе к вечеру мы с Сергеем стали сменять друг друга на вахте: дежурили по два часа. И ещё до рассвета( а он здесь поздно, почти в 8 часов), приблизились к материку.

За 20 миль до Аликанте ветер стих, мы убрали паруса и завели двигатель.

Очередной увлекательный спектакль природы
Очередной увлекательный спектакль природы

Ветер, который подгонял нашу яхту закончился, мы прошли практически 140 миль за 15 часов; это довольно быстро.

Капитан прокладывает маршрут
Капитан прокладывает маршрут
Я начал понимать владельцев больших яхт. На длинных переходах удобно, когда твоя яхта быстро "бежит". Можно экономить силы, и появляется больше времени на осмотр интересных мест на берегу.

Подписывайтесь на канал ВездеХод, чтобы следить за нашими приключениями!

Павел Минаев