Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте.

4,3k full reads
7,4k story viewsUnique page visitors
4,3k read the story to the endThat's 59% of the total page views
6,5 minutes — average reading time

Чтобы повысить свои доходы - необходимо оптимизировать расходы. Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.руб

В эфире канал "Вежливый Борт" и "На Линии" Дядя Серёжа со своими "поучалками". Погнали!

Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ТУТ ), но до этого пробовал работать и на аренде. В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.

Хочу сразу сказать: как бы не "хаяли" таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают. Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы. Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:" Лучшее из худшего - как возить только "дорогие" заказы." Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.

Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):

1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) - 6%.

2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) - от 4% до 6%.

3) Через автопарк - вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.

Начнем с конца: работа по варианту №3 - самый простой вариант. Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ. Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой). Все что получили налом - осталось у вас (на бензин)))))

Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).

Вариант №2 - Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с "тихушников" - не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной. Бесспорно, плюсы есть - налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:

Яндекс сам автоматически прогружает данные в приложение о каждой совершенной поездке.
Яндекс сам автоматически прогружает данные в приложение о каждой совершенной поездке.
Яндекс сам автоматически прогружает данные в приложение о каждой совершенной поездке.

Но у этого варианта есть одно НО... (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано). Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси. Сделать это сможет только ИП или ООО.

Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.

Вариант №1 - работа как индивидуальный предприниматель. Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно... но налог за любую операцию - 6% после порога заработка в 300тыс - 7%). А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс. руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным. А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс. в год ты по-любому отдай.

МОЁ РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАСЧЁТОВ:

Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое. Алгоритм следующий:

1. Регистрируем ИП на УСН-6% - сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь). И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода "плюшки", то пишите мне на почту taxyuga@yandex.ru - расскажу как)

2. Получаем лицензию на автомобиль. Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ. Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо. (Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче - пишите мне на почту: taxyuga@yandex.ru - помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).

3. Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение "Таксометр" в Яндекс.Такси - вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше.

4. Как только вы стали самозанятым - сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.

Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН - не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).

Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами. Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.

Расчет в цифрах:

Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:

Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.

Выручка - 10 000 руб

Комиссия Яндекс (средняя) - 23% = 2 300 руб.

Комиссия Автопарка (средняя) - 3,2% = 320 руб.

Нал - 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.

Налог - 4 880*7% = 341,6 руб

Налог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб

Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам "засветит" до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.

Если Вы стали самозанятым, то:

соотношение приема платежей - физ.лица 95%, юр.лица 5%

Налоги:

9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.

500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.

ИТОГО: 410 руб. (экономия на налогах 61%) - Вывод очевиден. Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму

10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:

Пока есть бонус на уплату налога, вы платите: за физ.лиц - 3%, за юр.лиц - 4%
Пока есть бонус на уплату налога, вы платите: за физ.лиц - 3%, за юр.лиц - 4%
Пока есть бонус на уплату налога, вы платите: за физ.лиц - 3%, за юр.лиц - 4%

Зачем ип и расчетный счет?

Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ТУТ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%. Но при перечислении на расчетный счет - комиссии нет (только 20 руб. за формирование РКО за любую сумму). Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу - хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса. А все что вывожу на расчетный счет - провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.

Вот такая вот бухгалтерия. Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца - обещанный бонус:

Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение "Таксометр" в Яндекс.Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще - ВСЁ, что получили от пассажиров - ВАШЕ. Вот промокод: G49YUI - берите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!).

При желании сообщите мне на почту taxyuga@yandex.ru о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.

Спасибо за внимание. Оставайтесь с каналом "Вежливый Борт" подписавшись на него.

Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))