Яндекс пытается превратить Россию в Китай?

Похоже, назревают глобальные и интересные изменения.

Социальные сети - это огромное количество актуальной и новостной информации, которая циркулирует бесперебойно. С поправкой на то, что в ВК рулит российская цензура, в фейсбуке левацко-либеральная - обе отвратны на вкус, но, тем не менее, все события так или иначе отражаются.

Когда впервые появился Яндекс Дзен, я отнесся к этому скептически. Есть жж, в свое время были яндекс-блоги. Кажется, все это уже в прошлом: этап блогов уже прошел, оставив нам единицы мажорных блогеров типа Миро, Моргена, Зергулио и Лебедева. Соц. сети прочно заняли позиции текстов покороче жж, но длиннее твиттера, ну а за видео отвечает ютьюб, который медленно, но верно сливается с телеком.

Так вот, куда еще микроблоги Дзен? Зачем? В чем их прикол? Есть колонка новостей, есть тематические группы вк, вся нужная информация распределена по каналам, и приживется ли новый - вопрос.Так я думал, пока не заметил, что вот уже несколько недель мое утро начинается с методичного пролистывания ленты дзена и прочитывания интересных статей. Искусственный Интеллект дзена со временем начал мне подкидывать все, что мне интересно. Не всегда безошибочно, через раз, но и это неплохо. VK, например, с этим не справляется - то, что льется от друзей и из групп, не только не вызывает интереса, но и вызывает легкое раздражение, большинство уведомлений групп и друзей я давно отключил, так что именно в вк у меня настоящий zen (пустота). В Facebook та же ситуация - ничего интересного, тонны гифок и видео, веселых, но одинаковых. Дзен справляется лучше. Справлялся (но это другая тема).

Почему я заговорил о Китае? Все просто. Сейчас я очень много времени посвящаю Голландии и хочу осветить еще много тем об этой стране. Но пришлось переключиться на Китай, после того как я заметил странные связи.

В Китае главным мессенджером является вичат. WeChat - это мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений, разработанная китайской компанией Tencent. WeChat поддерживает возможность делиться фотографиями и видео. Внутри WeChat возможно проведение денежных транзакций. В вичате так же можно заработать денег. Тремя способами:

1-Продавать что-то через вичат (аналог наших Avito и Юлы, да и ВК).

2-Преподавать английский китайским студентам через вичат - очень и очень распространенный способ. Им пользуются многие американцы.

3-Делать публичные посты при наличии >5000 подписчиков. В этот момент включается монетизация, и лидеры общественного мнения начинают зарабатывать деньги за свои посты. Ничего не напоминает? Кстати, монетизировать контент можно несколькими способами. Да, именно так, как сейчас делает Яндекс Дзен.

Для чего Яндекс запустил этот процесс? Кризис СМИ давно уже очевиден. Он очевиден и самым ярким представителям СМИ, вроде Юрия Дудя или Познера. И проблема тут совсем не в том, что умирают печатные издания, журналы и газеты. Они давно мертвы и стали сувенирами. Все дело именно в потребителях информации. СМИ содержатся важными шишками. Кто-то большой, кто-то маленький, но, тем не менее, это шишки. Редактура, внутренняя цензура изданий, широкая направленность - все это делает информацию малопривлекательной. Малопривлекательной в век интернета.

В интернете, напротив, пишут незаинтересованные непрофессионалы. Посты в вк, инстаграме, фейсбуке и твиттере - все это хаос. А как по мне, цель дзена преодолеть и структурировать хаос. Как в свое время на какой-то период преодолел хаос youtube, просто начав платить авторам за просмотры их творений. Это подстегнуло их креативность и породило целый ряд интересных и влиятельных персонажей. Так же делает дзен - платит авторам за просмотры. Так делают многие, но дзен - глобальный проект. Это создание целой эко-системы, своеобразное терраформирование непригодной для жизни планеты. Для жизни информации.

Сейчас мы наблюдаем первый этап - выкристаллизовывание лидеров мнений (этот процесс проходили и жж, и ютьюб). Причем, чем уже тема - тем лучше. Кто-то пишет о прелестях работы в Пятерочке, кто-то о рыбалке, кто-то расскажет 33 способа интересного использования втулки от туалетной бумаги. Все в эфир! Смотрим, как реагирует публика. Если хорошо - значит, тема нащупана, лидер найден, выпишите ему чек. Если тема не выстрелила - ну, попробуй еще. Могут ли делать то же самое блогеры ЖЖ? Теоретически да, и они тут тоже в работе, дзен их очень облизывает. Но там уже все сформировано давно - Миро будет до бесконечности корчить из себя убер-стерву, а Фриц Морген каждый день шизофренично отсчитывать, сколько осталось до краха доллара и Америки вместе с читателями. Там уже все интересы поделены, кому что нравится. Но есть и более узкие темы, и всегда найдется человек, которому есть что сказать. Даже непрофессиональные журналисты. А еще одна важная особенность статей в дзене - их короткий срок жизни. Все они всплывают и исчезают, уже не ротируясь.

Вся прелесть дзена сегодня в том, что это единственный портал, который действительно показывает всю вашу писанину людям. Никто так уже не делает - ни ютьюб, ни фейсбук, ни инстаграм. Сначала соберите аудиторию сами, потом с ней работайте. Дзен работает с теми, кто начал с нуля. Ведь в Яндексе прекрасно знают, что это месторождение еще не разработано.

В этом плане Яндекс действительно превращает Россию в Китай. Но процесс этот совсем не политический, и с властью не связан никак (хотя, кто знает). Просто в фокусе именно информационное пространство. Так как у информации в соц. сетях, ютьюбе уже свой кризис. И сам дзен уже, словно монстр из Обители зла, что наелся плоти и мутирует в нечто большее, напитался читателями и авторами и тоже мутировал, готовясь ко второй фазе. Но обо всем этом и о том, как и сколько конкретно зарабатывают лидеры мнений в Китае, читайте в следующих постах. Подписывайтесь.

Читайте и другие интересные посты:

Бесплатно в Канаду. Возможности Оттавы

5 различий между голландками и российскими женщинами

Карта МИР за рубежом