"Ригас -модас" -только не на Вагоностроительный завод."Все сбежали,- говорит Латвийский министр.-В Тверь."

6 December 2019
Вагоны электричек РВЗ  -были популяры везде.                                     фото: открытые источники сети.
Вагоны электричек РВЗ -были популяры везде. фото: открытые источники сети.

"Откройте дверь - уеду в Тверь!" -так напевал каждый продвинутый заводчанин с Рижского вагоностроительного завода, наверняка,когда знаменитый в прошлом и гремевший на пол-Европы завод , проходил процедуру банкротства в 2017 году.

Вот так, предприятие с более чем столетним стажем зачахло на корню. И кого теперь в том предстоит обвинять? Правильно - некого. Латвия ведь суверенная держава и министры там за портфели свои держатся горячими ручками, и делают всё возможное, чтобы эти чистые ручонки не дай бог не испачкались.

На днях министр сообщения, Талис Линкайтис, представитель Новой консервативной партии Латвии, соблаговолил выйти на встречу с депутатами от партии "Согласие" и ответить на ряд злободневных вопросов по транспортной политике страны.

Электропоезд изготовленный в Риге.                                                         фото: открытые источники сети.
Электропоезд изготовленный в Риге. фото: открытые источники сети.

Министр с ходу пообещал навести порядок в автобусном, да заодно и железнодорожном сообщении в столичном регионе страны. Он выдавил из себя фразу о том.что объявлены уже конкурсы на производство и типа "у нас будут новые поезда".

Но тут же ему пришлось оговориться,потому что есть в этом деле довольно жирные точки по прозванию "НО".

Так вот от этого-то "но" и необходимо плясать.

Проблема первая, для подвижного состава - комплектующие производятся в России и на Украине. А это уже не самый тренд к успеху.а зависимость от поставок и денежных переводов из страны в счет комплектующих. дД её и договариваться надо. да ещё и цены знать. да.ещё и без латвии заказов полно . Так что - в очередь, граждане из Прибалтики. В очередь!

Проходная Рижского завода.                                                                       фото:  открытые источники сети.
Проходная Рижского завода. фото: открытые источники сети.

Но самая главная проблема - человеческий фактор. А именно -отсутствие всяческого человеческого фактора. С того момента.как Рижский вагоностроительный завод привели к банкротству, отток специалистов с завода четкой натоптанной тропой подался в одном направлении .Куда? Да на завод где требуются опытные специалисты.

А такой завод от Риги вполне не очень-то и далеко -он находится в России, в Твери. Людям же необходим она что-то жить,и ни не получают такую уж министерскую зарплату. Вот они преспокойненько навели справки, собрали свои нехитрые пожитки -и укатили в Тверь , оставив министров глаголить и здравствовать со своими проектами наедине.

И теперь Линкайтис , который Талис, посетовал на вторую главную проблему отсутствия постройки в латвии своих электропоездов - нехватка и классический "убёг" специалистов в поисках лучшей доли.

Талис по этому поводу сказал присутствующим следующее: " Знаете же все в каком состояний вагоностроительный наш Рижский завод! Все специалисты которые получше уехали работать в Тверь . А нам теперь необходимо новых обучать."

И за этим высказыванием было скрыто то о чём министр не стал говорить вслух - Акто теперь будет обучать?

Короче, Рижский вагоностроительный завод ,по прежнему в проекте восстановления. И поднимется с колен не совсем скоро, слишком силен для него нокдаун полученный от прошедших последних лет.