Почему я не покупаю второй комплект дисков для зимних шин

Покупка второго комплекта зимних колёс в сборе совершенно неэффективная трата денег, которая не даёт никаких преимуществ. Давайте вместе посчитаем и убедимся в этом.

Покупка на зиму дисков меньшего диаметра, чем летом тоже не имеет смысла. Скажете про ямы? Так они появляются весной, когда снег растаял и вы уже ездите на летних шинах.
Покупка на зиму дисков меньшего диаметра, чем летом тоже не имеет смысла. Скажете про ямы? Так они появляются весной, когда снег растаял и вы уже ездите на летних шинах.

Ну хорошо, на зиму взяли диаметр поменьше, профиль побольше. Но надо же экономить, поэтому купим какие-нибудь дешевые китайские диски, которые сминаются от малейших ударов. А колёсные диски это в первую очередь ваша же безопасность, на которой нельзя экономить. Поэтому я категорически против покупки реплик и неоригинальных дисков. Либо заводской оригинал, либо высококачественные диски стороннего производителя.

Очереди на шиномонтаж в межсезонье и поэтому вы меняете колёса в сборе самостоятельно в гараж? Ну так не ждите когда выпадет снег, а меняйте шины за 1-2 недели до заморозков.

Давайте посчитаем арифметику владения зимних шин на дисках в сборе и без них. Для примера возьмем покупку зимних шин на штатные диски R17 и покупку отдельных дисков и зимних шин R16. Это самые распространённые размеры для легковых автомобилей в настоящий момент.

Стоимость дана для зимы 2017/2018 года в Москве.

Зимние шины R17 стоят примерно 8000 рублей. Итого 32000 рублей. Два раза в год нам потребуется шиномонтаж, по 3000 рублей каждый. Это цена для Москвы, можно найти дешевле. Вместе с шиномонтажом мы получаем регулярную балансировку колес. Кроме этого шины гораздо легче, чем диски в сборе, и их проще хранить, например на балконе (при отсутствии гаража). Средний срок эксплуатации шин — 4 сезона. Итого: суммарные расходы 56 тысяч рублей. После этого нужно будет покупать новые шины, а большинство автовладельцев вообще столько не ездит на одном автомобиле, считая что ездить на одном автомобиле больше трех лет моветон.

Зимние шины R16 стоят примерно 6000 рублей. Итого 24000 рублей. Ещё нужны диски. Что-то более менее нормальное и безопасное стоит 7000 рублей за штуку. Еще 28 тысяч. Мы уже потратили ту же сумму, что и в случае покупки зимних шин на штатные диски.

Но нам ведь всё равно придётся ездить на шиномонтаж!

Собрать колёса в первый раз, а затем два раза в год делать балансировку. При этом загружать в машину не лёгкую резину, а колёса в сборе. А дальше мы возвращаемся к тому, что машину обычно меняют раньше, чем заканчивается ресурс зимних шин. Ну и добавим такие мелочи как эстетический вид (на зиму же покупают самые убогие диски, чтобы подешевле, а крайний случай это покупка железных дисков) и ухудшение управляемости (из-за увеличения профиля, при том, что зимние шины и без этого намного мягче и даже в штатном размере управляемость становится хуже). Да, готовый комплект можно переставить самостоятельно в гараже, но ведь на балансировку колёса все равно придется везти на шиномонтаж.

В общем, как не крути, а покупка на зиму отдельного комплекта зимних шин на дисках совершенно бесполезная трата денег и времени.

Поэтому я более 15 лет использую один комплект дисков и два комплект шин. Это оказалось практичнее, чем собирать отдельный комплект дисков с шинами для зимы.

Чтобы не пропустить новые статьи вы можете подписаться на мой канал. Также меня можно найти и в других социальных сетях: Facebook, Instagram, Живой Журнал.