Блогер или раб лампы? О чем писать, решать не публике

10.03.2018

Я хочу внезапно рассказать о "наболевшем". Регулярно наблюдаю. Приходит товарищ комментатор и начинает возбухать в духе "Че за пост? Пиши лучше про плов!" Ну в моем случае было "про Египет".

Я несколько озадачивалась такой постановкой вопроса, а что значит "лучше" в исполнении отдельно взятого пользователя vasyan-pupkin2425?

Кому лучше будем делать?

Это тебе, болезный, так лучше? А мне вообще норм, когда в кармане деньги звенят, а не ветер воет, например. Поэтому удивительно пенять коммерческому блогеру, что он регулярно постит "джинсу", нативную рекламу, щедро сдобренную дифирамбами в адрес рекламодателя.

Еще удивительнее, когда некий анонимно-неопознанный гражданин берет на себя функционал редактора. Я, конечно, очень ценю альтруистические порывы. Зарплаты не требует, темы подсказывает, даже может при достаточном количестве времени разразиться целой тирадой на тему того, какие вопросы стоит поднимать автору, а какие беспощадно вымарать из списка будущих публикаций.

Но, во-первых, оный "рыдактор" не обладает хоть какой-либо квалификацией, чтобы его мнение можно было считать сколь бы то ни было объективным. Во-вторых, я понятия не имею, желает ли мне этот Vasyan Pupkin добра или по злобе-зависти душевной мечтает, чтобы мой уютный бложик скатился в трущобы, а там и вовсе приглох, всеми забытый и пыльный, как трактор Беларусь в одиноком пшеничном поле.

Можно ли "отходить от тематики"?

Гамлетовский вопрос, над которым отчаянно бьются лучшие умы блогосферы. Может ли профессиональный вертолетчик внезапно рассказать о посещении балета "Лебединое озеро" и своем инсайте с последующим просмотром эротических снов после танца маленьких лебедей? Имеет ли право "какой-то повар" или "бывший мент" критиковать работу авиакомпании, еду в ресторане или обслуживание в районной поликлинике?

Ответ на этот вопрос только один: может. Личный блог - это исключительно персональное пространство автора. Точка. Что писать, о ком, в каком стиле и с какой периодичностью - решает только хозяин данной креативной единицы.

Право читателя - продолжить знакомство с творчеством или отписаться, гневно забыв автора, посмевшего свернуть с твердого курса неутомимого вертолетчика.

Корпоративный блог - это лицо бренда, и о чем писать там, решает маркетолог, генеральный директор или пиарщик. В общем, официальное лицо, несущее ответственность за репутационный капитал.

Исключение из этого правила составляет только такое понятие, как "медийная личность". Когда блогер как персоналия сам по себе - коммерческая единица.

Помните этот факап?

Ульяна Сергеенко и ее "послание в Париж", стоившее работы и ей, и Мирославе Думе. В данном случае блог, в котором была опубликована слишком скандальная строка, был вроде как личным, но Ульяна - как раз яркий пример "медийной персоны".

Вообще, если человек так или иначе связан с каким-то брендом, либо его имидж играет роль в профессиональном плане, то "следить за базаром" в социальных сетях будет нелишним. Например, многие родители будут шокированы, если классная руководительница начнет вдруг у себя в фейсбуке матюкаться, агитировать за советскую власть и выкладывать фотки с едва заретушированными сосками.

Если понятие "репутационные потери" к вам имеет хоть какое-то отношение, то размышлять о правильности слов стоит. Если нет - забейте.

Во всех случаях, не касающихся коммерческого имиджа, ваша писанина - как и личная жизнь, регулируется понятиями "УК и здравый смысл". В общем, если вы обычно пишете про Гитлера, а тут захотели поделиться дедушкиным рецептом пирога с яйцами и сосиской, то имеет полное на то право. Если отдельно взятого комментатора что-то не устраивает, он может завести себе свой блог и там писать, про что его душе заблагорассудится. А вы придете под другим аккаунтом и начнете мстительно советовать, про что надо писать, про гречку или королевских корги!