Дзен как средство заработка или самовыражения?

10.03.2018

Как преподаватель интернет-технологий, я часто сталкиваюсь со странной реакцией неумных и бестактных людей. Они оценивающе смотрят на статистику чьего-то дзен-канала и с напыщенным лицом говорят: да у тебя всего сто (тысяча, двадцать семь) подписчиков! Да у тебя канал даже не монетизирован! Сиди молчи ваще!

Не будем мы молчать!

С какой это стати? Есть, скажем, Джорджио Армани как компания, продающая одежду. У них миллиардные доходы и клиенты среди звезд. Каким образом меня это должно отвратить от желания вязать на досуге фиолетовый шарфик или вышивать себе блузку крестиком?

Блог может быть и средством заработка, и способом самовыражения. А еще может быть отличным каналом коммуникации с целевой аудиторией.

Если мне вполне достаточно десяти учеников в группе, и я не стремлюсь к большему, потому что хочу каждому уделить внимание - это значит, что мне не нужно судорожно просматривать сайт "Воман.ру" на предмет очередной толоконной истории о том, как любовница решила сжить со света официальную жену, чтобы завладеть квартирой умирающей свекрови.

Мне неинтересны эти темы, мне неинтересна эта форма заработка. Я хочу, чтобы мой дзен читали люди, которых привлекает тема бизнеса, а не семейных разборок. И таких людей в тысячу раз меньше, чем скучающего тупого домохозла.

По каким причинам я должна стесняться того, что моя аудитория - рафинирована, и я препод не для тупой массовки? Давайте мы такими темпами будем стремиться к тому, чтобы в МГУ поступило как можно больше людей, это же престижный институт, как они могут отказываться от миллионной статистики?

Вопрос второй: если я не монетизирую свой канал, почему я должна это делать? С таким же успехом я могу задать себе вопрос, почему я не торгую шарфиками и вышиванками? Потому что я зарабатываю консалтингом, в экономических кодах моей компании нет "пошива одежды". Но почему я должна тогда отказывать себе в удовольствии шить, только потому что кто-то делает то же самое, на мировом уровне и за большие деньги?

Какая-то странная логика у людей, не находите?

Я лично не хочу писать "за бабло", сорян, но пятнадцать лет в журналистике я отпахала, и уж со мной спорить на тему "сколько можно заработать писаниной", не стоит, нежно закопаю под архивом своих интервью и обзоров.

Могу ли я учить работать с дзеном, если у меня нет "больших цифр"?

Легко. Во-первых, программа, которую я создала, была просмотрена представителями команды Дзена, и никаких нареканий со стороны создателей этой платформы не было. Во-вторых, мои студенты получают ровно то, что хотят. Дзен для монетизации, дзен для продвижения или дзен для самовыражения.

Я абсолютно четко разграничиваю эти три формата ведения блога. У меня есть студенты, которые выходят в деньги за два дня. Есть те, которые пишут "для души", а есть те, кто ловит отличную индексацию в гугле благодаря возможностям своего канала. Все довольны до предела.

Не вижу смысла все сводить к тряске цифрами. Но вижу смысл пересмотреть отношение к оголтелым любителям все измерять количеством ботов и накрученных через чатики просмотров.

"Вика, у меня мало подписчиков и просмотров"

У вас два варианта: или вы делаете канал, который будет интересен массовому читателю, и тогда будет много. Если ваша задача - монетизироваться, пишите на общелюбимые и хорошо читаемые темы.

Или вы признаете тот факт, что пишете преферентно для себя, а потом уже для других, и количество людей, разделяющих ваши взгляды, может быть не самым внушительным. В этом нет ничего зазорного. Ну не все же любят оливки, например. И никого этот факт не бесит. Продавцы оливок тоже, кажется, не парятся.

А вообще, Дзен - это не цифры. Дзен - это состояние души.