Все брали - и я взяла... Эффект стадного "надо"

10.12.2017

Когда моя жизнь проходила через этап счастливого советского детства, часто случалась такая ситуация: моя или чья-нибудь еще мама, возвращаясь с работы, видела очередь и тут же в нее вставала. Иногда с вопросом "что дают?", а иногда по принципу "все брали - и я взяла!". Четверть века спустя я с удовольствием ездила по музеям советского быта и наблюдала "такие же точь-в-точь, как у меня дома" ложки, сахарницы, зеркала. Все брали...

Что у вас из списка стадных надобностей? У меня инста!

У меня инстаграм. Я его ненавижу, и захожу туда крайне редко, но он у меня есть, как напоминание о том, что камнями мне в кого-либо бросаться точно рановато.

Вообще, я фанат текстовых блогов. И никакие сервисы одной картинки меня не привлекали, я еще в институте люто ненавидела историю живописи в силу непонимания данного предмета в корне. Поэтому инстаграм для меня был и остается непролазными джунглями чужеродных восторгов. Но он у меня есть! И знаете, почему? Потому что когда-то Живой Журнал, родная мне текстовая платформа, начал резко и бесповоротно загибаться. А Яндекс.Дзен еще не придумали. И в профессиональном сообществе блогеров возник жаркий спор на тему нашей неактуальности. Мы, адепты ЖЖ, оказались чем-то вроде умирающих дворняжек. В общем, не динозавры, чтобы нас судорожно пытались занести в Красную книгу или с почестями похоронить в музее истории планеты.

Было очень обидно. А еще очень хотелось быть "актуальной". Я прямо чувствовала в тот момент, как мелким крошевом сыплется из меня песок. Почечный, печеночный и спинномозговой. И я пошла, скрипя зубами, заводить себе модный инстаграм.

Я смотрела на девиц с миллионами подписок, вдумчиво разглядывала их "никакие" фото, читала бесконечные предложения от таргетологов, настройщиков, привлекаторов... И понимала, что я до сих пор не врубаюсь, что, бляха муха, находят в этой долбанной фотке те самые полтора миллиона восторженных лайкателей?

Мне понадобилось четыре месяца, чтобы прийти к простой мысли...

ЭТО КРУТО. НО Я НЕ ХОЧУ

Я не хочу тратить деньги на продвижение своего селфи. Я не хочу следить за лентой непонятных мне картинок. Я не хочу отказываться от привычного мне письменного формата.

Мне не нравится альпинизм. И я не готова покупать себе дорогущее оборудование для восхождения на ближайшую сопку. Да, фотки Сережи Доли с Килиманджаро невероятно классные, но я не хочу туда подниматься. Я не хочу ехать в Бирму и не вижу смысла в тюленьем отдыхе, поэтому живу на море и не загораю - НЕ ХОЧУ.

И да, я "упускаю такие возможности"! Начнем с простой, с того, что от моего дома до Красного моря - полтора квартала. От этого я не перестала бояться воды и зыбкого дна. Да, мне нравится жить в тепле, и я понимаю, что другие, дай им возможность жить в соседней квартире, из моря бы не вылезали. НО Я НЕ ХОЧУ, и меня не смущает то, что я неактуально люблю проводить свободное время в кровати и с книжкой. Это мой отдых, в конце концов, как хочу, так и расслабляюсь.

ОБЯЗАНЫ ЛИ МЫ БРАТЬ ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ЭПОХЕ?

Помните уроки истории? Мы порой удивлялись, что вельможи, например, специально калечили своих детей, если наследник престола был инвалидом? Или все придворные дамы начинали носить корсеты, платья, пропитанные мышьяком, или парики с кораблями, потому что подобную моду спускала сверху дежурная королева.

Сейчас такую же моду создают медийные персоны, которым мы волей или неволей стараемся подражать, а если не получается, чудовищно расстраиваемся. И не надо спорить! Можно подумать, никто не пытался накачать гипер-задницу, ни у кого нет силиконовой груди, гигантских ресниц или не было в детстве майки с Титаником!

Вы точно этого хотите? Или вам положено хотеть?

Иногда, чтобы стать чуточку свободнее, достаточно просто задать себе вопрос и честно на него ответить: это вы хотите, или за вас хотят? Вам положено соответствовать эпохе и не превращаться в музейного динозавра. Положено иметь инстаграм и губы уточкой, носить окладистую бороду и кепку, худеть до костей или наращивать жопу а-ля муравей Антц.

Отделить свои желания от массовых сложно в силу того, что на стороне массовки - хорошие маркетологи, обученные церберы продаж, которые не выпустят свою добычу из зубов без потери оной добычей части души, за которую укусили. Но тут уж, как говорится, или перетерпеть болезненные ощущения, зато освободиться, или продолжать жить в зубах очередной рыночной шавки, держащей вас за шкирку.

И, кстати, да. Теперь, когда вы читаете эти строки, вы видите, что на смену умершему ЖЖ пришел Яндекс.Дзен, и пишущие блогеры снова стали модными. А на смену анорексичным моделям пришли кардашьян всех видов и мастей. Если сейчас - не ваша эпоха, просто отдохните чуть-чуть и подождите, когда сменится мода.

Подписывайтесь на мой канал, если хотите знать больше о личностной свободе.