Обновленный Mercedes-Benz S-Class. Почему он все еще царь горы?

Я не могу сказать, что на дух не переносил эту машину. Но и кривить душой, говоря, что заочно обожал и боготворил «эску», не буду. К тест-драйву рестайлингового Mercedes-Benz S-Class в кузове W222 образца 2018 модельного года я подошел с ощущением того, что сейчас встречусь с хорошим, но не восхитительным, крутым, но очень, очень сильно переоцененным автомобилем. С автомобилем, который является бестселлером и эталоном класса представительских седанов не столь из-за своих достоинств, сколь благодаря десятилетиям формировавшемуся имиджу и грамотным усилиям маркетологов.

В общем, настроен я был весьма скептически, когда сел за руль S-Class. Конечно, ругать машину просто так, вопреки фактам, я не собирался, однако спуску ей не давал и максимально критически оценивал «эску» по каждому из параметров.

Что получилось? Давайте смотреть.

На тест-драйв мне достался S-Class в версии S400d. Дизельная модификация с совершенно новым для России мотором - рядной трехлитровой "турбошестеркой". Раньше дизельный шестицилиндровый агрегат был V-образным. Двигатель развивает очень серьезные 340 "лошадей" и 700 Нм крутящего момента.

Этот дизель восхитителен. Мало того, что расход топлива находится на уровне 10-12 литров на 100 км в городе в зависимости от стиля вождения и интенсивности пробок, так он еще и совершенно бесшумен. Движок никак о себе не напоминает, он тих как самые лучшие бензиновые агрегаты. Вибраций - ноль. Когда нажимаешь на педаль газа, на больших оборотах мотор звучит благородно.

На газ нажать здесь стоит. Эта махина длиной 5,25 метра и весом больше 2 тонн валит как настоящий спорт-кар.

Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,2 секунды!

S400d прям выстреливает. Очень классный двигатель, его хватает всегда и везде. Да, это не V8, у него нет такой многолитровой ярости, как у "восьмерок", но мотор очень эластичный, послушный, понятный. Да и характер S-Class не располагает агрессивному стилю вождения.

В поворотах чувствуется, что машина огромная. В первую очередь ощущаешь именно габариты, массу - потом. Ну и к тому же, масса тут невелика для его размеров: чуть меньше 2 тонн 100 кг. Отличный вес для такого бегемота.

На этой машине установлена стандартная для S-Class подвеска - пневма. Опционально можно заказать умную подвеску Magic Body Control. Ее суть в том, что в поворотах гидроопоры поднимают внешнюю сторону машины и как бы заваливают ее внутрь поворота. Механизм тот же, как при езде на велосипеде или мотоцикле - вы наклоняетесь внутрь поворота. Максимальный градус, на который машина может накрениться, составляет 2,65 градуса. Сделано это не для улучшения управляемости, а для еще большего комфорта пассажиров. Вообще все, что ни делается в S-Class, затевается в первую очередь ради комфорта пассажиров, а уж в третью, в пятую, в десятую - ради чего-либо еще.

Как бы там ни было, и с обычной пневмой чувствуешь себя на борту "эски" шикарно.

Дизельные S-Class в России, кстати, поставляются только с полным приводом 4Matic.

Посмотрите видео-версию тест-драйва, там много того, что не вошло в текст:

Внешность

В конце 2017 года 222-й пережил лёгкий рестайлинг.

Изменений во внешности автомобиля минимум. Главным отличием, взглянув на которое, можно признать новую «эску», являются три светодиодные линии дневных ходовых огней. В дорестайлинговом S-Class эта линия одна.

Совсем чуть изменены контуры бамперов.

Сзади - вроде бы вообще все по-старому, но теперь в стоп-сигналах применён эффект звездной пыли, которая впервые появилась на нынешнем E-Class.

Патрубки выхлопной системы - муляж. Настоящие трубы выведены вниз, под бампер.

Супер-оптика

В обновленный S-Class качестве опции можно поставить светодиодные фары, построенные по технологии Multibeam. В них 84 светодиода! Это одна из самых сложных и совершенных оптических автомобильных систем в мире.

Светодиодами в каждой фаре управляют четыре процессора. Они оценивают дорожную ситуацию при помощи фронтальной стереокамеры. Один из примеров работы системы: камера "видит" свет от встречной машины, процессоры дают команду погасить светодиоды, которые освещают тот участок матрицы, в котором находится встречный автомобиль. Далее светодиоды гаснут последовательно, пока машина не проедет. То есть световое пятно в фарах S-Class динамическое - встречные (и попутные) машины все то время, пока не разминутся с "эской", едут в темном пятне.

Помимо камеры, управляющие фарами процессоры сверяются с установленным в машине навигатором - он подсказывает S-Class, где впереди перекрестки, круговые развязки, наклоны, спуски, подъемы, эстакады, съезды, въезды и так далее. Все это влияет на работу фар, они светят в каждой из упомянутых ситуаций по-разному.

По навигатору машина даже проверяет, в стране с каким режимом движения - правосторонним или левосторонним - она находится, и производит изменения, исходя из этого. Когда едешь по правой стороне, по дефолту подсвечивается в большей степени правая сторона, чтобы вы видели тротуар, обочину, знаки, пешеходов. И не слепили водителей. Если вы приезжаете в страну с левосторонним движением, все становится наоборот.

Кроме того, имеет место коннект с датчиками света, тумана и дождя.

"Мерс" умудрился выжать из светодиодов максимальную дальность в 650 метров. Ровно столько же, сколько и у лазерных фар, применяемых, например, в BMW. Но Mercedes-Benz не верит (пока) в лазерные технологии. Конечно, все изменится, когда в сфере лазерной оптики будет совершен прорыв, который сделает ее либо дешевле, либо еще круче. Mercedes-Benz тогда одумается, но пока, как говорится, зачем платить больше?

Теперь пора поговорить об интерьере

В салоне главные новшества расположены спереди.

Машина получила совершенно другой руль, а два экрана теперь убраны под единое стекло.

Тут есть еще несколько классных фишек. Например, когда включаешь подогрев сидений, помимо самих кресел, начинают греться и подколотники! Зимой переоценить важность и крутость этой опции сложно.

Машина оснащена навороченной системой подсветки с возможностью выбрать фоновую диодную подсветку из 64 цветов. При этом изменение заданной температуры в салоне сопровождается вот такими цветовыми эффектами: когда увеличиваешь температуру, подсветка на несколько секунд становится красной, а когда уменьшаешь, синей.

Самое крутое в новом руле - конечно, управляющие элементы на боковых спицах. Во-первых, они выглядят так, как будто это не кнопки управления музыкой, а командный пункт по запуску баллистических ракет, во-вторых, клавиши сделаны из алюминия и на ощупь очень приятны. К сенсорным панелям быстро привыкаешь. Единственный минус - почему-то на руль не вынесена функция переключения треков/радиостанций.

Акустика Burmester. Одно из лучших решений на рынке. На мой субъективный музыкальный вкус, она круче, чем Bang&Olufsen в Audi и Bowers&Wilkins в BMW. Установленная в тестовой машине "музыка" стоит 103 тысячи рублей. Вы наверняка подумали, услышав этот ценник, что эта акустика - не топовая. И вы не ошиблись, ведь топовый вариант с 26 динамиками и 1600 ваттами мощности стоит, 600 тысяч рублей!

S-Class - феерически дорогая машина. Она намного дороже "семерки" BMW. "Семерка" с топовым мотором V12 объемом 6,6 литра стоит около 12 миллионов. А на Mercedes-AMG S65 с V12 цена только начинается от 18 миллионов!

Нашел и смешной, и грустный недочет: на центральном тоннеле между передними сиденьями расположена некая полость-ящичек. Ровно на том месте, где обычно находятся подстаканники. Я был в шоке, но, полазив по конфигуратору, узнал, что за то, чтобы эту полость превратить из просто ниши в подстаканники, нужно доплатить! 7 тысяч рублей. На представительском седане всех времен и народов. Даже не буду комментировать этот факт.

Второй ряд

Это эталонное место босса. "Эска" - первая машина, где я могу полноценно вытянуть ноги. Правда, нужно либо снять обувь, либо пачкать спинку переднего кресла, но тем не менее. Очень интересно после этого, какой же простор в Mercedes-Maybach!

Кресло супер-удобное. Шумоизоляция - лучше, чем идеальная. В машине настолько тихо, что можно разговаривать полушепотом, без всякой гиперболизации.

Сзади подлокотники тоже подогреваются при включении обогрева сидений.

Тестовый автомобиль стоит 11,5 миллиона рублей. И это - далеко не топ. Здесь нет проекционного дисплея, нет самой крутой акустики, нет раздельных кресел сзади с фиксированным центральным тоннелем. Несмотря на то, что каждое кресло двигается и имеет регулировки, тут сзади диван, пятиместная конфигурация.

Вывод

Несмотря на мое собственное прохладное отношение к бренду Mercedes-Benz и к модели в частности (особенно бесит эта стоячая звезда на капоте, аааа), я не могу не признать, что ездил на самом совершенном представительском седане современности. А я ездил почти на всех, кроме Audi A8 нового поколения. Хоть S-Class уже не молод и ему идет пятый год, он все еще царь горы. И это, черт возьми, круто.

Дорогие друзья, подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал, чтобы получать больше интересного и крутого контента, а также поставьте, плиз, лайк этому материалу. Так мои посты будут чаще выдаваться у вас в ленте)

Спасибо большое за внимание!