Тест-драйв Lamborghini Huracan Performante

14 January 2018

Встречайте!

Кислотно-зеленая!

Чертовски злая!

И адски сексуальная!

Самая быстрая в мире серийная машина на легендарном кольце Нюрбургринга - это именно она, Lamborghini Huracan Performante!

Итак, давайте по порядку.

Huracan Performante - это "заряженная" версия всем знакомого обыкновенного Huracan. У нее под капотом, а, точнее, сзади расположился табун из 640 "лошадей". В базовой версии - 610, на 30 л. с. меньше.

Так себе прибавочка, скажете вы, и будете правы.

Так себе мощность - не тянет на чемпиона Нордшляйфе, скажете вы, и будете правы.

И действительно, у предыдущего рекордсмена кольца Porsche 918 в активе было 880 л. с. и 1280 Нм крутящего момента! Битурбо-восьмерка плюс два электромотора! Ему это не помогло. "Простак-итальянец" разорвал "педанта-немца" в клочья.

918-й собственной персоной. Фото: Porsche
918-й собственной персоной. Фото: Porsche
Когда машина стояла на конвейере, ее цена равнялась 1 миллиону евро. То есть 70 миллионам рублей. Фото: Porsche
Когда машина стояла на конвейере, ее цена равнялась 1 миллиону евро. То есть 70 миллионам рублей. Фото: Porsche

Один дисклеймер, прежде чем мы приступим к изучению итальянского суперкара.

Lamborghini Huracan Performante - не самый быстрый автомобиль на Нюрбургринге, а самый быстрый СЕРИЙНЫЙ автомобиль на Нюрбургринге. Время прохождения круга - 6.52,01.

Между этими двумя титулами есть большая разница. Потому что в общей турнирной таблице всех времен и народов по прохождению Северной петли этот Lamborghini только восьмой.

Однако, тут стоит понимать, что те семеро, что обошли "ламбу" на круге, во-первых, выпускаются крошечными лимитированными тиражами, а Performante вы можете купить и уехать на нем хоть сегодня же, если у вас есть 15 миллионов рублей.

А во-вторых, выглядят его соперники как-то так:

Быстрейший автомобиль на Нюрбургринге - SCG 003 C. Время круга - 6.33,2.
Быстрейший автомобиль на Нюрбургринге - SCG 003 C. Время круга - 6.33,2.
Компания Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) производит суперкар 003 в двух версиях - S (Stradale - дорожная) и C (Competizione - гоночная). Разумеется, на Нюрбургринге выступала последняя. Эту адскую колесницу приводит в движение 3,5-литровый V6 с двумя турбинами. Мощность - 530 л. с., крутящий момент - 700 Нм. Этот агрегат представляет собой модернизированный двигатель производства Honda Performance Development.
Компания Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) производит суперкар 003 в двух версиях - S (Stradale - дорожная) и C (Competizione - гоночная). Разумеется, на Нюрбургринге выступала последняя. Эту адскую колесницу приводит в движение 3,5-литровый V6 с двумя турбинами. Мощность - 530 л. с., крутящий момент - 700 Нм. Этот агрегат представляет собой модернизированный двигатель производства Honda Performance Development.

Или так:

Второе место. McLaren P1 LM. Время круга - 6.43,22. Машина произведена в пяти экземплярах. Этот товарищ - гибрид. 3,8-литровый битурбо-V8 + два электромотора выдают 1000 лошадей!
Второе место. McLaren P1 LM. Время круга - 6.43,22. Машина произведена в пяти экземплярах. Этот товарищ - гибрид. 3,8-литровый битурбо-V8 + два электромотора выдают 1000 лошадей!

Или так:

Третье место. Nio EP9. Время круга - 6.45,9. Эта машина - быстрейший электрокар на планете.
Третье место. Nio EP9. Время круга - 6.45,9. Эта машина - быстрейший электрокар на планете.
1360 л. с., 1480 Нм, 2,7 секунды до 100 км/ч, 7,1 секунды до 200 км/ч, максимальная скорость 313 км/ч. Каждый из четырех электромоторов Nio EP9 имеет собственную коробку передач. Всего произведено 6 экземпляров модели.
1360 л. с., 1480 Нм, 2,7 секунды до 100 км/ч, 7,1 секунды до 200 км/ч, максимальная скорость 313 км/ч. Каждый из четырех электромоторов Nio EP9 имеет собственную коробку передач. Всего произведено 6 экземпляров модели.

Ну, вы поняли.

По сравнению с ними Huracan - мимимишная невинность! Смотрите, какие глазки!
По сравнению с ними Huracan - мимимишная невинность! Смотрите, какие глазки!

В общем, вот, что получается. Lamborghini - эдакий позер, спортсмен от красивой жизни, если хотите, бодибилдер и адепт фитнеса, то есть чувак с накачанными мускулами, но мало что понимающий в боевых искусствах. И он со всей дури врубается в сборище головорезов, которые еще и используют разные запрещенные приемы и читы, и умудряется не дать себя в обиду!

Как так?

У нашего подзащитного тоже припасены козыри в рукаве.

Но обо всем по порядку.

Huracan Performante - классический Lambo. Тут не то что электродвигателей, тут даже турбины нет! Да, мотор этого суперкара, в соответствии с ламбовскими традициями, атмосферный. Это 5,2-литровый V10 мощностью 640 л. с. Крутящий момент - 600 Нм. Разгон до 100 км/ч - 2,9 секунды. Разгон до 200 км/ч - 8,9 секунды. Максимальная скорость - 325 км/ч.

Вот, кстати, видео из кабины пилота Performante - с того самого рекордного заезда на Нюрбургринге:

Мотор оснащается новым бронзовым коллектором в стиле особых модификаций двигателей прошлых поколений, например, силового агрегата модели Diablo, выпущенной в честь 30-летнего юбилея марки.

Адски высокооборотистый - крутится почти до 9 000 об/мин!
Адски высокооборотистый - крутится почти до 9 000 об/мин!

Усовершенствованный атмосферный двигатель Huracán Performante является самым мощным V10 в истории Lamborghini.

Новые титановые клапаны с увеличенным ходом позволили улучшить наполняемость цилиндров и повысить общую производительность двигателя.
Новые титановые клапаны с увеличенным ходом позволили улучшить наполняемость цилиндров и повысить общую производительность двигателя.
При использовании автомобиля в предельных режимах выхлоп раскаляется докрасна. В ночи выглядит особенно шикарно.
При использовании автомобиля в предельных режимах выхлоп раскаляется докрасна. В ночи выглядит особенно шикарно.
А так открывается "капот")
А так открывается "капот")

Также в активе - семиступенчатый "робот" Lamborghini Doppia Frizione с двумя сцеплениями и система постоянного полного привода с муфтой Haldex пятого поколения с полностью электронным управлением и задним механическим самоблокирующимся дифференциалом.

А вот - багажник! Объем - ровно 100 литров!
А вот - багажник! Объем - ровно 100 литров!

Performante стал значительно жестче обыкновенного Huracan. Вертикальная жесткость подвески была увеличена на 10%, при этом жестче стали как пружины, так и рычаги. Боковая жесткость подвески выросла на 15%. Втулки продольных и поперечных рычагов стали жестче на 50%, что позволило значительно улучшить контроль в горизонтальной плоскости.

Размера багажника хватит, чтобы положить рюкзак)
Размера багажника хватит, чтобы положить рюкзак)

Но это все банальности, которые я привожу просто для полноты картины. Постоянно создаются новые версии каких-либо авто, и в них все то же самое, и журналистам приходится, как пономарю, талдычить одно и то же: жесткость кузова на кручение, бла-бла-бла, коэффициент аэродинамического сопротивления, бла-бла-бла, подвеска стала более упругой, бла-бла-бла, движок был форсирован, бла-бла-бла...

Краткие характеристики и спецификации Huracan Performante, который был у меня на тесте.
Краткие характеристики и спецификации Huracan Performante, который был у меня на тесте.
Фишки начинаются дальше.

Huracan Performante чертовски легок. Он весит всего 1382 кг. Он просто пушинка, даже по меркам суперкаров. Показатель отношения массы к мощности у этой машины равен 2,16 кг/л. с. Чтобы добиться таких результатов, инженерам Lamborghini пришлось заморочиться. Сильно.

В основе этого авто лежит гибридная пространственная рама, состоящая из алюминия и карбона. Многие детали кузова, а также аэродинамические элементы (разнообразные спойлеры, диффузоры, сплиттеры и прочее) выполнены тоже из углепластика. Благодаря масштабному использованию композита Performante похудел на 40 кг.

Причем углепластик здесь применен не простой, а так называемый Forged Composite (кованый композит). Технология его производства запатентована Lamborghini. В отличие от классического карбона, который представляет собой ровные симметричные плетения, запеченные в автоклаве, кованый композит - это беспорядочно разбросанные куски волокон углерода, залитые смолой. Преимущество технологии в том, что она позволяет производить из композитных материалов детали сложных геометрических форм, сохраняющие оптимальную жесткость, что невозможно при использовании обыкновенного карбона.

Заднее антикрыло полностью отлито из "кованого композита".
Заднее антикрыло полностью отлито из "кованого композита".
Сплиттер - тоже. Что такое ALA, расскажу ниже по тексту.
Сплиттер - тоже. Что такое ALA, расскажу ниже по тексту.

На создание Forged Composite у Lamborghini ушло почти 35 лет.

Посмотрите видео о том, как Lamborghini разрабатывала этот материал:

И все же, самое страшное оружие Performante - воздушная магия.

Она называется Aerodinamica Lamborghini Attiva. В переводе на русский язык, как вы уже догадались, - "активная аэродинамика Lamborghini".

Это система управления воздушными потоками, действующими на автомобиль. Можно уменьшить лобовое сопротивление, чтобы машина быстрее "валила".

А можно увеличить прижимную силу в крутых скоростных поворотах, нагрузив внутреннее колесо и разгрузив внешнее.

И это именно тот мошеннический трюк, который позволяет Huracan Performante расправляться с соперниками быстрее и мощнее себя. Эта машина в некоторой степени обманывает законы физики. Она может проходить повороты на гораздо, гораздо более высокой скорости, нежели любой другой участник заездов.

Правда, существует вполне обоснованное мнение, что читы с аэродинамикой не будут работать на менее скоростной трассе, где нет поворотов, в которых можно достичь предела автомобиля. Соответственно, не будет ситуаций, которые потребуют нарушения законов физики, и, соответственно, "ламба", потеряет свое преимущество. Но, как бы там ни было, на Нюрбургринге, главном треке мира, Performante правит бал.

Давайте разберемся, как работает Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA).

К переднему спойлеру присоединен электродвигатель передней части системы ALA, встроенный в раму из кованого карбона; на верхней внешней поверхности размещены активные закрылки. Форма крышки моторного отсека разработана таким образом, чтобы взаимодействовать с воздуховодами, направляющими потоки воздуха на заднее антикрыло и его стойки.

Активация закрылков системы ALA осуществляется менее чем за 0,5 секунды.

У Huracan Performante, разумеется, есть разные режимы движения. Их три: Strada (по-итальянски - "улица"), Sport и Corsa ("трек").

Так вот, ALA работает только в режиме Corsa. В двух других режимах активные аэродинамические элементы остаются неподвижными: закрылки в переднем спойлере закрыты и создают необходимую высокую прижимную силу для прохождения виражей на высоких скоростях.

Когда вы переводите машину в режим Corsa, система ALA включается и передний электродвигатель открывает передние активные закрылки. Давление на передний спойлер уменьшается, а освободившиеся воздушные потоки уходят через встроенный внутренний воздуховод по специально разработанной форме днища кузова. Соответственно, лобовое сопротивление при открытых закрылках снижается, и тачка - валит!

Под крышкой капота Performante (а капот у него сзади, ибо движок сзади) расположены четыре воздуховода. Два центральных всегда находятся в открытом положении, чтобы обеспечивать вентиляцию мотора, поступление воздуха в достаточном количестве и охлаждение выпускной системы.

Два других воздуховода, те, что по краям, соединены с внутренними каналами заднего спойлера. Воздушные потоки, проходящие через них, управляются двумя заслонками с электроприводом.

Вид из салона на моторный отсек. Его стенки полностью отлиты из "кованого композита". Ну и зеркало заднего вида в этой машине - бессмыслица, да)
Вид из салона на моторный отсек. Его стенки полностью отлиты из "кованого композита". Ну и зеркало заднего вида в этой машине - бессмыслица, да)

Когда вы едете себе спокойно в режиме Strada или балуетесь в Sport, и ALA отключена, задние заслонки закрыты. Антикрыло тогда действует как традиционное фиксированное.

Кстати! Если вы все еще думаете, что Performante - это лишь маркетинговый трюк, чтобы заставить вас выложить больше, чем за обычный Huracan, то вот вам сухие цифры: при экстренном торможении на Performante действует вертикальная прижимная сила на 750% больше, чем на стоковый Huracan. 750%! В 7,5 раза!

Крайние воздуховоды соединены с полостями внутри антикрыла.
Крайние воздуховоды соединены с полостями внутри антикрыла.

Если же включен режим Corsa и вы давите газ в пол, активная аэродинамика открывает задние заслонки и пропускает воздушный поток через внутренние каналы заднего спойлера. Это снижает действующее на машину лобовое сопротивление и позволяет валить, валить и валить.

И вишенка на торте: полая труба внутри заднего спойлера перегородкой посередине разделена на левую и правую части. Таким образом, ALA может открывать и закрывать заслонки не синхронно друг с другом, а по одной. Система выбирает соответствующую заслонку в зависимости от направления виража. Прижимная сила увеличивается. Вы валите, а не тормозите. Вуаля!

И обязательно посмотрите видео! Lamborghini сняли ролик и про активную аэродинамику: там все наглядно и красиво:

Конечно, я не смог почувствовать предел этой машины в городе. Даже близко.

Конечно, чтобы понять Performante по-настоящему, нужно ехать на ней на трек.

Но с этим возникла проблема, так как представители пресс-парка строго-настрого запретили использовать автомобиль на гоночной трассе. По моему предположению, связано это с тем, что инциденты на дорогах общего пользования, будь то город или загородные дороги, покрываются полисом КАСКО, а трек - нет, так как трек не является дорогой общего пользования и с юридической точки зрения дорогой вообще не является.

Зато я проверил, реально ли использовать Huracan Performante как обыкновенный городской автомобиль, узнал, насколько сильно люди сворачивают головы при виде этой машины, и даже съездил на ней в гипермаркет!

Посмотрите мой видео-обзор "Ламбы", выводы напрашиваются интересные:

Теперь проследуем в салон!

Салон тестовой машины был оформлен вот в таких цветах: титульный черный с ярко-зелеными вставками. Фото: Lamborghini.
Салон тестовой машины был оформлен вот в таких цветах: титульный черный с ярко-зелеными вставками. Фото: Lamborghini.
Есть еще вот такой вариант, с оранжевыми элементами. Какой лучше, не знаю. Но зеленая машина снаружи однозначно смотрится выигрышнее, нежели оранжевая, поэтому и интерьер логичнее иметь зеленый. Фото: Lamborghini.
Есть еще вот такой вариант, с оранжевыми элементами. Какой лучше, не знаю. Но зеленая машина снаружи однозначно смотрится выигрышнее, нежели оранжевая, поэтому и интерьер логичнее иметь зеленый. Фото: Lamborghini.
Обратите внимание, что салон декорирован тем самым кованым композитом. Фото: Lamborghini.
Обратите внимание, что салон декорирован тем самым кованым композитом. Фото: Lamborghini.
И соответствующие надписи имеются.
И соответствующие надписи имеются.

В целом же салон представляет собой традиционное для Lambo царство рубленых агрессивных линий и причудливых форм.

На первый взгляд, ни черта разобрать невозможно! Но постепенно к элементам управления привыкаешь. На это уходит не так много времени, как можно предположить. К концу первого дня с машиной дискомфорта уже не было.
На первый взгляд, ни черта разобрать невозможно! Но постепенно к элементам управления привыкаешь. На это уходит не так много времени, как можно предположить. К концу первого дня с машиной дискомфорта уже не было.
Кстати, существует конспирологическая теория, в которую легко поверить. Согласно ей, производители суперкаров специально изобретают особо извращенные способы управления своими машинами, пусть и в ущерб эргономике, общему удобству и элементарной логике. Для чего? Чтобы покупатели запомнили, что вот так - только в Lamborghini!. Или в Ferrari. Или еще где. В общем, высосанный из пальца повод поэксклюзивничать. Что скажете? Годная версия?
Кстати, существует конспирологическая теория, в которую легко поверить. Согласно ей, производители суперкаров специально изобретают особо извращенные способы управления своими машинами, пусть и в ущерб эргономике, общему удобству и элементарной логике. Для чего? Чтобы покупатели запомнили, что вот так - только в Lamborghini!. Или в Ferrari. Или еще где. В общем, высосанный из пальца повод поэксклюзивничать. Что скажете? Годная версия?

И если вы думаете, что я так заморочился просто на дизайне интерьера Performante, то я сейчас докажу вам обратное на примере того, как в этой машине нужно обращаться с КПП.

Готовы?

Точно?

Итак, поехали.

Как такового рычага коробки в "Ламбе" нет. Нет ни электронного селектора, ни колесика-крутилки. Чтобы включить положение D, нужно потянуть на себя правый подрулевой лепесток. А чтобы выбрать нейтраль, придется потянуть на себя оба лепестка. Кстати, сделаны они также из кованого композита.
Как такового рычага коробки в "Ламбе" нет. Нет ни электронного селектора, ни колесика-крутилки. Чтобы включить положение D, нужно потянуть на себя правый подрулевой лепесток. А чтобы выбрать нейтраль, придется потянуть на себя оба лепестка. Кстати, сделаны они также из кованого композита.
Задняя передача включается вот этим ромбом на тоннеле между сиденьями. Режим ручного переключения передач - кнопкой M ниже. А кнопка перевода машины в положение P расположена под ромбом задней скорости, этой кнопки на данном фото не видно.
Задняя передача включается вот этим ромбом на тоннеле между сиденьями. Режим ручного переключения передач - кнопкой M ниже. А кнопка перевода машины в положение P расположена под ромбом задней скорости, этой кнопки на данном фото не видно.
Если же не хочется заморачиваться и лезть к центральному тоннелю, чтобы пощелкать лепестками вручную, то можно выбрать боевой режим Corsa, в котором доступно только ручное переключение передач. В этом плане у Lamborghini бескомпромиссная логика: выбрал режим "трек" - изволь вести себя как на треке. Режимы переключаются кнопкой в нижней части рулевого колеса.
Если же не хочется заморачиваться и лезть к центральному тоннелю, чтобы пощелкать лепестками вручную, то можно выбрать боевой режим Corsa, в котором доступно только ручное переключение передач. В этом плане у Lamborghini бескомпромиссная логика: выбрал режим "трек" - изволь вести себя как на треке. Режимы переключаются кнопкой в нижней части рулевого колеса.
Завести двигатель - особый ритуал. Нужно поднять красное кольцо, которое всем своим видом орет "Опасность!" и нажать кнопку под ним.
Завести двигатель - особый ритуал. Нужно поднять красное кольцо, которое всем своим видом орет "Опасность!" и нажать кнопку под ним.
Руль! Все дело в том, что у Huracan отсутствуют подрулевые рычажки, которые нужны для управления светом, дворниками и поворотниками. Соответствующий функционал вынесен на руль.Справа - кнопка подачи воды на стекло и качель изменения интенсивности работы щеток. Слева - дальний свет и качель поворотников.
Руль! Все дело в том, что у Huracan отсутствуют подрулевые рычажки, которые нужны для управления светом, дворниками и поворотниками. Соответствующий функционал вынесен на руль.Справа - кнопка подачи воды на стекло и качель изменения интенсивности работы щеток. Слева - дальний свет и качель поворотников.

А еще у Performante шикарные сиденья!

На первых фото салона, предоставленных Lamborghini, вы можете видеть обыкновенные спортивные мягкие ковши. Однако в качестве опции доступно кое-что еще.

Это полностью отлитые из карбона сиденья, на которые накинули тонкую тряпочку из алькантары.
Это полностью отлитые из карбона сиденья, на которые накинули тонкую тряпочку из алькантары.

Они настолько жесткие, насколько это возможно. То есть серьезно, без преувеличений. По жесткости они не уступают обыкновенному деревянному стулу, который стоит у вас на кухне. И то, на нем, скорее всего, есть мягкий слой, прикрывающий сиденье. Так вот, представьте, что этот самый деревянный стул воткнули в самый быстрый серийный автомобиль в мире!

Представили?

Все же, стоит признать, что само передвижение, когда ты находишься в этих креслах, не является адски дискомфортным. Зато ты сидишь действительно как влитой.

Самое тяжкое - садиться и вылезать. Боковины кресел супер-жесткие, и за два дня я успел набить кучу синяков. Кроме того, сиденья представляют собой цельный элемент из карбона. А это значит, что вам доступны только два направления для регулировки - вперед и назад. Больше нельзя изменить ничего)
Самое тяжкое - садиться и вылезать. Боковины кресел супер-жесткие, и за два дня я успел набить кучу синяков. Кроме того, сиденья представляют собой цельный элемент из карбона. А это значит, что вам доступны только два направления для регулировки - вперед и назад. Больше нельзя изменить ничего)

Вот такая трушная и классная Lambo была у меня на тесте.

Ну что, как вам машина? Интересно? Писать еще про такие?