Как вспомню, так вздрогну: как одевались звёзды российского шоу-бизнеса в 90-х

20 June 2020
34k full reads
3 min.
41k story viewsUnique page visitors
34k read the story to the endThat's 83% of the total page views
3 minutes — average reading time

Недавно я случайно наткнулась на ролик, который заставил меня мысленно вернуться во времена моего прекрасного детства. Нет, это был не мультик и даже не передача "Спокойной ночи, малыши". Это была запись новогоднего выпуска "Песни года" образца далекого 1995 года. Сразу всплыли перед глазами нарядная ёлка, праздничный стол, Борис Николаевич на экране...

Кстати, Ельцин тоже любил зажечь под мелодии 90-х. Фото из открытого источника
Кстати, Ельцин тоже любил зажечь под мелодии 90-х. Фото из открытого источника

Так, что-то я отвлеклась. Речь сейчас не об этом, а о том, как мы любили смотреть музыкальные передачи, а потом перед зеркалом изображать из себя эстрадных звёзд. В ход шёл фен, заменяющий микрофон, и длинная простыня, которая должна была играть роль роскошного концертного платья.

Да, в те времена нам казалось, что звёзды на экране выглядят потрясающе, и каждая девочка в глубине души хотела быть похожей на певицу из телевизора.

Нет, не на Ларису Долину, но всё же, всё же... Фото из открытого источника
Нет, не на Ларису Долину, но всё же, всё же... Фото из открытого источника

Прошли годы, и старая запись открыла мне глаза. То, что тогда казалось верхом шика на самом деле было оплотом дурновкусия и китча. Честно говоря, глядя сейчас на наш шоу-бизнес образца 90-х, понимаешь, что и его кризис не обошёл стороной. Одевались новоявленные звёзды, прямо скажем, так себе. Да что там, смотря сегодня выпуски тех передач, трудно удержаться от смеха.

Давайте же на минутку вернёмся в то благодатное время, когда деревья были большими и трава зеленее. Слышите, откуда-то доносится очередной хит из разряда два притопа, три прихлопа, записанный на магнитофонную плёнку: это они, лихие 90-е, зовут нас поностальгировать по "Цыганке Сэре" и "Мальчике-бродюге". А заодно вспомнить, как выглядели их исполнители без малого 25 лет назад.

Маша Распутина зовёт нас 90-е. Чур меня, чур! Фото из открытого источника
Маша Распутина зовёт нас 90-е. Чур меня, чур! Фото из открытого источника

Вот, например, Наташа Королёва в середине 90-х была уже общепризнанной звездой с целым арсеналом шлягеров, которые денно и нощно писал для неё Игорь Николаев. Вы заметили, что после расставания с композитором музыкальный багаж Наташи не пополнился ни одним заметным хитом? Зато "Подсолнухи" и "Маленькая страна" исправно кормят до сих пор.

Гардероб Королёвой тоже с тех пор не претерпел особых изменений. Все эти рюшечки и оборочки она носит и по сей день. Помните, как говорил Ив-Сен Лоран: "Мода приходит и уходит, а стиль остается". Вот! Это про нашу Наташу.

Наташа в образе императрицы. Аллегрова ей этого не простит. Фото из открытого источника
Наташа в образе императрицы. Аллегрова ей этого не простит. Фото из открытого источника

Да и имидж самого Игоря Николаева как раз в это время законсервировался на годы вперёд. Смотрите, и усы, и локоны — всё при нём. А вот костюмчик скромный, можно сказать, классический.

Кто бы знал, что через много лет песня "Выпьем за любовь" превратится в интернет-мем, ведь в то время ни интернета, ни мемов мы в глаза не видели. А Николаев уже пел. Ну, хоть какая-то стабильность.

Игорь Николаев на "Песне года-95". Скриншот канала
Игорь Николаев на "Песне года-95". Скриншот канала

Правда, не всем звёздам 90-х удалось сохранить популярность. Например, слава певицы Роксаны Бабаян так и осталась в прошлом тысячелетии. Наверно, всё дело в довольно сдержанном образе жизни звезды. Ни тебе громких разводов, ни дележа имущества, ни эпатажных выходок.

Даже одевалась Роксана всегда подчёркнуто скромно и элегантно. И это в 90-е, когда балом правили мини-юбки и блестящие топики. Да уж, не зря говорят, что шоу-бизнес немыслим без скандалов. Нет скандалов и звёзды гаснут, так и не засияв во всю мощь.

Роксана Бабаян на "Песне года-95". Скриншот канала
Роксана Бабаян на "Песне года-95". Скриншот канала

Возможно, именно поэтому знаменитости 90-х, если о них забывает публика, идут ва-банк и устраивают настоящий перформанс вокруг своей личной жизни. Как, например, Вадим Казаченко. Сегодня его имя на слуху, только благодаря бесконечным ток-шоу.

А ведь когда-то у Казаченко была целая армия поклонников, которые любили его творчество. В то время ещё нельзя было на глазах у миллионов зрителей огласить результаты ДНК-теста, зато можно было спеть бесхитростный хит и попасть во все эфиры страны.

А если в довесок к хиту у тебя имелась ещё и кожаная косуха, то успех был гарантирован. У Казаченко в 90-е было и то и другое. Не говоря уже про голубые шаровары и белые перчатки а-ля Майкл Джексон. А ведь отважиться надеть всё это в одном комплекте — это вам не к Малахову сходить.

Вадим Казаченко на "Песне года-95". Скриншот канала
Вадим Казаченко на "Песне года-95". Скриншот канала

Впрочем, в том, что касается эпатажа у Казаченко в то время были серьёзные конкуренты. Чего только стоит Маша Распутина, которая каждый выход на сцену завершала упражнением "Велосипед". Вот Казаченко не мог болтыхать ногами в воздухе, лёжа на полу, а у Маши комплексов не было никогда.

Одевалась Распутина тоже сообразно имиджу. То есть максимально раскрепощенно и вызывающе. Правда, в средствах тогда все были несколько ограничены, поэтому лепить образ российской Мадонны приходилось из того, что было под рукой. Этакий бюджетный вариант поп-королевы, которая вполне справлялась и без помощи всяких там Готье.

Маша Распутина. Фото из открытого источника
Маша Распутина. Фото из открытого источника

Вообще в 90-е не было недостатка в вокалистках. Любая девушка могла запросто пробиться на сцену: как говорится, были бы связи, а талант найдётся. Певиц было так много, что большинство имён сегодня уже и не припомнишь. Но некоторым удавалось закрепиться в статусе звезды надолго.

Вот Наталью Ветлицкую любили не столько за песни, исполненные фирменным полушёпотом, сколько за образ роковой блондинки. Право, зачем петь, когда можно просто красиво ходить по сцене томной походкой дивы. Прибавьте к этому умению экстремальное мини, и успех гарантирован.

Наталья Ветлицкая. Фото из открытого источника
Наталья Ветлицкая. Фото из открытого источника

Правда, конкуренция в этой нише была высокая. В затылок Ветлицкой дышали бывшие коллеги по группе "Мираж", отчаянно мечтающих о сольной карьере. Например, Татьяна Овсиенко: те же незамысловатые песенки, тот же модный блонд и то же мини на грани фола.

Но Таня, в отличие от Наташи, на сцене предпочитала не ходить, а скакать, попутно забегая в зрительские ряды и запрыгивая на пустующие кресла. Не мешала ни короткая юбка, ни развевающееся боа.

Татьяна Овсиенко на "Песне года-95". Скриншот канала
Татьяна Овсиенко на "Песне года-95". Скриншот канала

Впрочем, не только блондинки были в то время на волне популярности. 1995 год подарил зрителям первую встречу с Валерией. Тогда певица выгодно отличалась от большинства коллег по сцене.

Во-первых, её хит "Самолёт" выделялся на фоне однотипных песенок особой мелодичностью и неплохим вокалом. Во-вторых, сама Валерия не стремилась подражать другим исполнительницам.

Рыжие волосы, короткая стрижка и монохромные лаконичные наряды — имидж звезды в середине 90-х был основан на яркой индивидуальности. Чуть позже Валерия перекрасится в блондинку, отрастит локоны и пополнит свой репертуар песенками про часики. Эх, а ведь как хорошо всё начиналось.

Валерия на "Песне года-95". Скриншот канала
Валерия на "Песне года-95". Скриншот канала

Но всё же главной неформалкой того периода была, конечно, не Валерия. В 1995 году консервативная "Песня года" вдруг решила обратиться к молодёжной аудитории и показала выступление Линды. Нашумевший альбом "Песни тибетский лам" превратил эту исполнительницу в кумира миллионов.

Выглядела Линда более чем необычно для того времени. Тут тебе и шапочка растамана, и тяжёлые ботинки, и макияж в мрачных тонах. Словом, отличное дополнение к убаюкивающим мелодиям Максима Фадеева.

Линда на "Песне года-95". Скриншот канала
Линда на "Песне года-95". Скриншот канала

Однако настоящими звёздами передачи всегда были исполнители, доставшиеся нам по наследству от советской эстрады. Например, Лайма Вайкуле. В 1995 году она записала песню "Пикадилли" и предстала в образе этакой Марлен Дитрих эпохи зарождающегося капитализма.

Чёрный пиджак, надетый поверх комбинации, высокие каблуки и укладка в духе старого Голливуда — Лайма всегда умела выглядеть стильно и подчёркнуто иноземно.

Лайма Вайкуле на "Песне года-95". Скриншот канала
Лайма Вайкуле на "Песне года-95". Скриншот канала

Конкурировать с Вайкуле мог только Филипп Бедросович. Он уже тогда проявлял особую страсть к нарядам ярким и необычным. В 1995 году Киркоров играл в брутала: голый торс, куртка из фольги и много-много цепей.

В то время о личном знакомстве с творчеством Дольче и Габбана Филипп мог только мечтать, поэтому приходилось обходиться своими силами и проявлять фантазию. А ведь получалось не хуже, чем сейчас, зато гораздо дешевле.

Филипп Киркоров на "Песне года-95". Скриншот канала
Филипп Киркоров на "Песне года-95". Скриншот канала

А вот Алла Борисовна на тот момент хоть уже и связала жизнь с Филиппом, но идти на поводу модных экспериментов супруга не спешила. Оставаясь верной любимому чёрному балахону, Пугачёва пользовалась статусом примадонны и исполняла в эфире главного музыкального шоу страны аж три песни подряд. Наглядная демонстрация древней латинской формулы "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" в действии.

Да, Алла никогда не торопилась уступать дорогу молодым, как и что-то менять в своём образе. Возможно, это и правильно: глядя на фотографии Пугачевой разных периодов, сложно сходу угадать, когда они были сделаны. Вот что значит творческое постоянство!

Алла Пугачёва на "Песне года-95". Скриншот канала
Алла Пугачёва на "Песне года-95". Скриншот канала

А вы помните, как выглядели наши звёзды в 90-е? Ностальгируете по тому времени? Пишите своё мнение о популярных исполнителях прошлого в комментариях.

Подписывайтесь на "Выход в свет" и читайте другие статьи канала: