Miss Dior - аромат эпохи нью-лук

26 January

Miss Dior не окружена таким плотным облаком легенды, как Chanel №5 или Mitsouko, но у нее всегда была огромная армия поклонниц, потому что у этого аромата есть одно важное качество: Miss Dior берет за душу. Может быть, потому что она звучит как воплощение весны - солнечно, зелено, молодо.

Реклама Miss Dior 1970е
Реклама Miss Dior 1970е

Парфюмер Поль Ваше сделал в 1947 году аромат, символизирующий послевоенное возрождение Европы. Конечно, спустя довольно короткое время, когда жизнь наладилась, этот подтекст перестал считываться, но ощущение первых ярких весенних дней никуда не делось и продолжало пленять новые поколения женщин.

Miss Dior 1960-е
Miss Dior 1960-е

Из-за обилия цветочных нот многие относят Miss Dior к цветочным ароматам, но на самом деле это шипр, в котором акцент сделан не на темные глубины дубового мха, а на светлую часть шипровой структуры: на цитрусы, гальбанум и цветочную пыльцу. Но в винтажных экземплярах 1950-1960-х годов, у которых верхушка аромата потеряла свежесть и яркость, хорошо видна именно шипровая база - мох, пачули, лабданум, и даже дегтярно-кожаные ноты становятся заметны. Пробуешь такой винтаж, и понимаешь, что под покровом шифоновой легкости в Miss Dior спрятан плотный, хорошо держащий форму корсет - прямо как у платьев Кристиана Диора эпохи нью-лук.

Платье от Диора - под воздушным цветочным принтом и как будто спонтанной драпировкой прячется жесткий корсет
Платье от Диора - под воздушным цветочным принтом и как будто спонтанной драпировкой прячется жесткий корсет

Откуда взялось название Miss Dior? Существует неофициальная легенда, что Кристиан Диор назвал так свои первые духи в честь своей сестры Жаннет-Катрин - участницы Сопротивления, схваченной гестапо и проведшей несколько лет в концентрационном лагере. После войны Катрин основала собственный цветочный бизнес, в рамках которого постепенно занялась выращиванием цветов для парфюмерии. Легенда красивая, но будь она правдой, аромат скорее бы назвали "Мадемуазель Диор", а не "Мисс".

Сестры Диор, Катрин - слева
Сестры Диор, Катрин - слева

На самом деле назвать духи на английский манер Miss Кристиан Диор решил по той же причине, по которой Пату назвал свои духи Joy: оба расчитывали на американский рынок. Продажи в США манили французских кутюрье и до войны, а уж в первые послевоенные годы всем было ясно, что серьезные деньги на покупку предметов роскоши сосредоточены за океаном. У всех перед глазами был пример Chanel №5 и Soir de Paris, чье производство во время войны было перенесено в Америку и приносило такие огромные барыши, что Коко Шанель могла себе позволить безбедно жить на 10% от дохода с продажи духов даже перестав создавать коллекции одежды. Модный дом Patou тоже сумел пережить трудные времена исключительно благодаря продажам парфюмерии.

Один из самых желанных для коллекционера флаконов - амфора
Один из самых желанных для коллекционера флаконов - амфора

Конечно, совсем без высокой моды обойтись было нельзя: она являлась своего рода рекламой, создавала атмосферу. Однако всем уже было очевидно, что деньги, которые при самом лучшем раскладе может принести высокая мода - это мелочь по сравнению с доходами от продажи удачного парфюма (и аксессуаров). Поэтому Кристиан Диор выпустил свои первые духи одновременно с дебютной коллекцией от-кутюр своего свежеоткрытого модного дома - и не прогадал: Miss Dior ждал бешеный успех, аромат продолжал быть популярным даже когда придуманный Диором стиль нью-лук утратил актуальность.

Реклама 1980-х
Реклама 1980-х

Miss Dior была настолько востребованной, что, чтобы покрыть спрос в Восточной Европе, в 1970-х парфюмерное подразделение Dior размещало заказы на выпуск этого аромата на фабриках Pollena в Польше и Astrid в Чехословакии. В моей коллекции есть редкий экземпляр - Miss Dior чешского производства: запах ничем не отличается от оригинального.

Надпись на коробке Miss Dior чешского производства
Надпись на коробке Miss Dior чешского производства

Miss Dior была суждена долгая жизнь - аромат выпускается до сих пор. За эти годы он несколько раз менял флаконы и подвергался реформулировкам. Мне больше всего нравятся выпуски 1980-х: в них очень удачный баланс зелени и дубового мха и богатейший цветочный букет.

Флакон 1980-х
Флакон 1980-х

О сегодняшней Miss Dior такого не скажешь, и дело даже не в том, что от нее остался практически один скелет, ушло цветочное богатство и база лишилась своей глубины - главное, куда-то пропала от-кутюрность. Это уже не струящийся шелковый шифон, а скорее жестковатый полиэстровый - с определенного ракурса и на достаточном расстоянии еще можно выдать одно за другое, но вблизи понятно, что от былой роскоши мало что осталось.

Miss Dior - аромат эпохи нью-лук

И даже в таком виде Miss Dior все еще может нравиться, хотя очевидно, что нынешний владелец парфюмерного бренда Dior, корпорация LVMH, пытается вывести этот аромат из игры: название Miss Dior было передано совершенно другому продукту, а прежнюю "Мисс Диор" теперь нужно искать под этикеткой Miss Dior Originale. Сейчас выпускаются только две концентрации с ароматом исторической Miss Dior - туалетная вода и духи. Туалетка узнаваемая, но очень упрощенная, а вот духи еще вполне ничего.

Список всех моих статей о винтажной парфюмерии

(C) Виктория Власова

Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора