15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт

70k full reads
89k story viewsUnique page visitors
70k read the story to the endThat's 79% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Мир меняется, а вместе с ним и наши взгляды. То, что вчера еще казалось смешным и оригинальным, сегодня может выглядеть, мягко говоря, неуместным. Это утверждение особенно верно для рекламы. И 100, и 50 лет назад пиарщики хотели, чтобы придуманные ими коммерческие объявления были замечены и накрепко впечатались в память. Однако, когда смотришь старую рекламу сейчас, зачастую ловишь себя на мысли, что аж неловко за предков. Давайте обратимся к примерам!

Американский бренд для мужчин Van Heusen хорошо известен по сей день. Однако реклама галстуков из 1951 года со слоганом «Покажи ей, что это – мужской мир», безусловно, сильно устарела.

Изображения (здесь и далее): общественное достояние.
Изображения (здесь и далее): общественное достояние.
Изображения (здесь и далее): общественное достояние.

Прежде всего, сразу оговорю: я никого не осуждаю. Ну, потому что нельзя с позиций сегодняшнего дня оценивать уместность некоторых рекламных «шедевров» дней минувших. Нужно понимать реалии времени и культурный контекст. В XX веке (особенно в первой его половине) мир действительно был куда более мужским, чем в XXI-м. А если гендерные роли четко заданы, то и реклама соответствующая. Женщинам через коммерческие объявления внушали, что они должны хорошо выглядеть, приятно пахнуть и исправно и без жалоб управляться с готовкой, уборкой и стиркой.

Вот две старых рекламы. Одна, со слоганом «Счастливый брак начинается на кухне», посвящена посуде, другая моющему средству. Мужчина обедает, его супруга работает. «Ты определённо стала быстрее убираться»: говорит муж. Ну-ну.

15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт

Если копнуть глубже и обратиться к рекламе конца XIX - началу XX века, то можно отыскать ещё более возмутительную рекламу. Например, мыло Pears якобы могло обелить представителя любой расы. Компания выпустила целую серию объявлений с таким посылом.

15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт

Если мужчин в старой рекламе представляли этакими королями мира, то с дам был строгий спрос. Удачное замужество – вот, дескать, венец их мечтаний.

«Её уволили из-за седых волос» – говорится в первой рекламе. А девушка из второго объявления совсем отчаялась держать прическу в порядке. Но, стоп, без глупостей, милочка, выход есть – наше чудо-средство.

15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт

А как вам такой семейный досуг? Чем раньше дети познакомятся с «Винчестером», тем лучше? Сегодня подобная реклама пугает.

15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт

Черно-белая картинка справа – это реклама проектора. Вы же видите проектор? Больше-то на этом плакате и смотреть не на что, да?

15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт

Ну а слева у нас рекламируется некое устройство по наклейке марок на конверты. И начальник задается вопросом: прикончить женщину незаконно, правда? Не шучу. Какой-то горе-пиарщик решил таким заходом привлечь внимание к истории о секретарше, которая никак не хотела научиться пользоваться умным прибором.

В 50-х компания DuPont запустила кампанию с целью популяризировать в массах целлофановую упаковку. Мол, в ней все лучше и дольше хранится, просто супер! Рекламщики не придумали ничего лучше, как… рисовать детей в целлофане. Была даже картинка с аистом, несущим младенца в прозрачной упаковке. Очень дискомфортная реклама.

15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт

Посмотрите на знаменитого незрячего певца Стиви Уандера в рекламе древней игровой приставки. «Если бы я мог видеть, то точно бы играл на Atari» - заявляет музыкант.

15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт

В этой рекламе лимонада 7 Up говорится, что напиток освежает и заряжает энергией. Улыбающаяся девушка предлагает уставшему после боулинга парню отнести его на спине, но ракурс (да и идея в целом) очень неудачные.

15 популярных в прошлом реклам, которые сегодня вызывают недоумение и дискомфорт
Понравилась публикация? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на «Визуал», ретро-канал для тех, кто любит «разглядывать» историю!