Фотограф поменял местами женщин и мужчин в старой рекламе, и стало как-то неловко за предков

25 March

Как историк, я много раз писал, что нельзя явления прошлых лет оценивать с точки зрения современных представлений об обществе. Люди меняются и поступки, совершенно приемлемые вчера, становятся неуместными сегодня.

Однако стереотипы о месте женщины в мире сильны до сих пор. Именно поэтому на меня произвела такое отрезвляющее впечатление серия иллюстраций, на которых мужчины и женщины поменялись местами в старой рекламе, выпущенной в 40-е – 50-е годы XX века.

«Покажи ей, что мы живем в мужском мире / Покажи ей, что мы живем в женском мире».

Создано на основе рекламы бренда мужской одежды Van Heusen (1940-е годы).
Создано на основе рекламы бренда мужской одежды Van Heusen (1940-е годы).

«Не расстраивайся, дорогая, пиво же ты не сожгла! / Не расстраивайся, дорогой, пиво же ты не сжёг!»

Создано на основе рекламы пива Schlitz (1940-е годы)
Создано на основе рекламы пива Schlitz (1940-е годы)

Некоторое время назад в своем блоге «Визуал» я уже рассказывал о том, какой без пяти минут оскорбительной для женщин была реклама еще не так давно. В силу воспитания и давления со стороны общества мало кто это понимал, все посмеивались, но всё же осадочек явно оставался. Потому что представьте, покупаете вы крем для кожи, а на этикетке черным по белому написано: «Большинство мужчин спрашивают: «Красивая ли она?», а не «Умная ли?» Или вспоминается реклама хлопьев со слоганом «Чем усерднее трудится жена, тем милее выглядит».

«Женщины не покидают кухню / Мужчины не покидают кухню»

Создано на основе рекламы фастфуд-сети Hardee's (1940-е годы).
Создано на основе рекламы фастфуд-сети Hardee's (1940-е годы).

«Уйди с кухни побыстрее»

Создано на основе рекламы фастфуд-сети Hardee's (1940-е годы).
Создано на основе рекламы фастфуд-сети Hardee's (1940-е годы).

Подобной рекламы в эпоху, когда мир был безоговорочно мужским, навыпускали много. И ведь знаете, кое где до сих пор придерживаются старых патриархальных взглядов. Однажды фотограф Илай Резкалла за семейным ужином послушал, что говорят его дяди о женских обязанностях и был неприятно удивлен. После этого он создал серию иллюстраций под названием «В параллельной вселенной». Мол, поглядите, как где-то в другом мире женщины и мужчины поменялись ролями, и вместе с ними изменилась и винтажная реклама.

«Рождественским утром она будет счастливее с Hoover / Рождественским утром он будет счастливее с Hoover»

Создано на основе рекламы пылесосов Hoover (1950-е годы).
Создано на основе рекламы пылесосов Hoover (1950-е годы).

«Хотите сказать, что даже женщина сможет это открыть?/ Хотите сказать, что даже мужчина сможет это открыть?»

Создано на основе рекламы кетчупа с разработанной компанией Alcoa Aluminum винтовой крышкой (1953 год).
Создано на основе рекламы кетчупа с разработанной компанией Alcoa Aluminum винтовой крышкой (1953 год).

К слову, сам Илай Резкалла – очень известный сейчас фотограф из Бейрута. Ему немного за тридцать. Детство пришлось на годы, когда в родном Ливане было неспокойно, однако парню повезло – его семья жила в отдаленном оазисе. Илая растили женщины и, безусловно, это повлияло на него. Мама и её родственницы и подруги старались не замечать, что творится вокруг, наряжались, надевали каблуки по любому поводу. Позже, когда в 21 год Резкалла бросил колледж и занялся модой и фотографией, он тоже захотел добавить красок в своё творчество – слишком уж серым был послевоенный Бейрут. Сегодня его журнал Plastik хорошо известен, выходит в нескольких странах мира, а с самим фотографом сотрудничают звезды.

«Если твой муж узнает, что ты не пробуешь кофе в магазине перед покупкой / Если твоя жена узнает, что ты не пробуешь кофе в магазине перед покупкой»

Создано на основе рекламы кофейного бренда Chase and Sanborn (1950-е годы).
Создано на основе рекламы кофейного бренда Chase and Sanborn (1950-е годы).
Напишите в комментариях своё мнение о серии «В параллельной вселенной», любопытно сравнить впечатления.

Илай Резкалла в сети: официальный сайт, Facebook, Instagram.