Вспоминая посещение завода Bosch...

25 September 2018

Подумать только... Прошёл уже не один год с момента посещения автором этих строк свечного завода "БОШ" в Энгельсе. Визит состоялся в рамках пресс-тура, организованного головным офисом для группы российских журналистов. В свободное время и пришла мысль изложить нестройные мысли о том визите.

Основной упор был сделан на свечи ЭЗ. Всё началось с презентации, на которой перед журналистами выступили официальные лица, руководство завода. Тогдашний генеральный директор, господин Эккарт Райлен, говорил на отличном русском и блестяще отвечал на вопросы журналистов. Причём, вопросы, адресованные не только ему, но и коллегам. Он брал ответ в свои руки и начинал раскрывать подробности. Например, о том, как осуществляется контроль качества на заводе. Обычно, речи официалов слушать невозможно, особенно если ты не пушистый пингвинчик автомира. Потому что они изобилуют риторикой. А где риторика, там гладь пруда, без намёка на движение и, тем более, какие-то волны. Это как статьи в Интернете, которые пишутся с учётом SEO-оптимизации: сплошь ключевые слова, а содержания - ноль. Так вот в выступлении Райлена всё было в балансе. Он говорил и строго, и свободно одновременно. Понравился эпизод, когда он на слайдовых примерах показывал, какая была организация цехов до прихода немцев, и какой она стала после, то есть лучше, конечно. Ещё, в память прочно осела озвученная им позиция относительно приоритета русскоязычных сотрудников на практически всех уровнях завода, вплоть до руководства (кроме управления финансовыми процессами. Тут приоритет отдавался немцу).

Меня изумил эпизод с... производством радиаторов. Он сказал, что радиаторы - это сталь и рабочая сила, и что не совсем понятно, почему в России это не поставлено на поток, ведь стали в нашей стране полно, да и рабочей силы вполне хватило бы... Да, справедливо! Ещё, нам рассказали о собственном таможенном пункте прямо на территории завода. То есть, нет проблем с поставкой комплектующих. На тот момент, энгельсский свечной завод Бош производил разные виды свечей. Нам более подробно рассказывали про свечи ЭЗ. Говорили об их надёжности и высоком качестве изготовления. И, конечно, показали весь производственный процесс. Провели по цехам. Всё чисто, аккуратно. Воздух постоянно очищается, насыщается ионами в определённых цехах. Оборудование - подержанное, но в отличном состоянии. Работу отдельных машин можно записывать и использовать их как каркас для создания электронных музыкальных композиций в стиле минимализм. В большинстве цехов довольно шумно. Для работников предусмотрены беруши. Но честно, не представляю, как выдерживать рабочий день в них. Это не ночь переночевать. В бодрствовании носить эти штуки психологически непросто.

Если они хорошие (а то что на заводе выдают хорошие, я не сомневаюсь), то речь об особом состоянии психики. Весь мир вокруг получается как бы приглушён. Но, по-другому никак, иначе слух реально страдает: представьте, какая зачётная долбёжка у машины, за шесть ударов отбивающей из металлического стержня корпус для свечи. Это 6 ударов эквивалентом в много тонн! Непосредственно после знакомства с производственным процессом, журналист Антон Ширяев изумлялся тем усилиям, требующимся для создания отдельного автокомпонента. Он потом отразил эту мысль в своём материале.

Блоггер Миша Гризли в своём отчёте упомянул заводской УАЗик, на котором БОШ проверял работу собственной продукции.

Пошаговый процесс изготовления был описан в материале сайта "Движок".

Ещё один онлайн-материал, достойный упоминания - репортаж Андрея Аверина на "Коробке". Помимо этого, вышли и печатные публикации.

Текст: Антонов Аслан. Фото: Bosch