Багги для Вооруженных Сил России

Разговоры о внедрении в технический парк Вооруженных Сил России быстрых легкобронированных высокоманевренных автомобилей повышенной проходимости или, проще говоря, армейских багги, продолжаются несколько лет. Так, на недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2016» представители Минобороны снова обсудили возможные варианты поставок таких автомобилей для Воздушно-Десантных войск, а также для отрядов специального назначения.

Похоже, первый кандидат среди багги все-таки определился. Это легкий многоцелевой автомобиль «Алабай», разработанный компанией «Ф-Мотор Спорт» по заказу Международного Учебного Центра Сил Специального Назначения (город Гудермес в Чечне) и будет производиться аргунским автомобильным заводом «Чеченавто». По словам представителя компании, багги может использоваться как ударный автомобиль – на нем установлен пулемет калибра 7,62 миллиметра и гранатомет АГС-30 , а также как вспомогательный автомобиль для перевозки людей или эвакуации раненых или как средство разведки.

В общем, перспективы у данного класса транспортных средств в рядах ВС, конечно же, есть. Подтвердили это и бойцы СОБР, опробовавшие «Алабай» в самых тяжелых условиях. Высокая скорость, достигающая 140 километров в час, и маневренность, позволят армейским багги выполнять широкий спектр задач, чего требуют реалии современных боевых действий. По некоторым данным, «Алабай» пойдет в серийное производство уже в 2017-м году, а также в феврале предприятие анонсирует новую модель армейского багги.

Автомобиль, который станет старшим братом «Алабая», будет перевозить шесть бойцов с оружием и обмундированием, вместо трех солдат, транспортируемых младшей моделью, при этом в скорость тяжелого багги потеряет лишь 10 километров в час. Автомобиль длиной 4 метра и весом в 1,5 тонны, будет иметь на вооружении пулеметы «Корд» и «Печенег», тот же гранатомет АГС, а также получит пусковую установку для запуска беспилотных летательных аппаратов и носилки для нескольких раненых.

Также помимо легких автомобилей, разработанных «Ф-Мотор Спорт», Минобороны РФ продолжает рассматривать другие программы, однако их судьба на данном этапе остается неизвестной. Это, к примеру, машины разработки компании УАМЗ в общевойсковом, санитарном и открытом исполнении, представленные общественности еще в 2014-м году, и некий бесшумный багги для ВДВ под шифром «Эскадрон», способный при весе в 3 тонны передвигаться со скоростью 150 километров в час.На заводе «Чеченавто» начался выпуск 3-местных армейских багги «Чаборз М-3».

Легкий тактический вездеход создан на базе российской разработки, а название для него выбрали в ходе конкурса. Название «Чаборз» в переводе с чеченского означает медведя и волка. Сам внедорожный автомобиль разработан учебным центром сил специального назначения (Гудермес) на базе российского гражданского багги FunCruiser Lite от фирмы Ф-Моторспорт из подмосковного Фрязино.

Заднеприводный «Чаборз М-3» построен на агрегатах Granta и Kalina: используется доработанная вазовская МКПП, мотор объемом 1,6 л, усилитель тормозов и рулевое управление с электроусилителем. Рычаги подвески и амортизаторы у машины оригинальные, а на задний ведущий мост установлен самоблокирующийся дифференциал.

Машина весит 400 кг, берет на борт еще 250 кг и развивает максимальную скорость в 130 км/час. На багги могут быть установлены пулемет ПКМ, гранатомет АГС30, комплексы дымовой завесы.

«Чаборз М-3» оценен в 1,5 миллиона рублей, а гражданская версия без крепежа для оружия будет стоить 1,1 миллиона рублей (донорский FunCruiser Lite сейчас продают за 950 000 рублей). Далее на заводе «Чеченавто» будет налажен выпуск 6-местного военного багги «Чаборз М-6».

Концерн «Калашников также разработал багги для ВС РФ.Машина может разгоняться до 100 километров в час и перевозить четырех человек вместе с водителем, сообщается на сайте концерна. Длина машины составляет 2,9 метров, ширину - 1,8 метров, а в высоту она достигает 1,5 метров.

OV-2 имеет гидравлическую двухконтурную тормозную систему. Двигатель переднего привода багги обладает мощностью 55 кВт, мощность заднего составляет 42 кВт. ■