Военные квадроциклы на вооружении России

Армейский мотовездеход АМ-1 предназначен для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В настоящее время мотовездеход находится на вооружении российской армии. Он уже используются в воздушно-десантных войсках и создаваемых в стране арктических бригадах, также мотовездеходы АМ-1 поступают на вооружение армейских спецподразделений. К примеру, 10 мотовездеходов АМ-1 получили в феврале 2016 года спецподразделения Западного военного округа (ЗВО).

Первая партия из семи АМ-1 поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ), об этом в августе 2015 года сообщала пресс-служба флота. Транспортировка мотовездеходов осуществлялась в полуразобранном виде, уже на месте они были собраны и обкатаны при непосредственном участии специалистов автомобильной службы подразделения. Управлять армейскими квадроциклами доверили военнослужащим по контракту, обладающим водительским удостоверением соответствующей категории и существенным опытом эксплуатации мототехники. Данные мотовездеходы могут эксплуатироваться и в районах Арктики. В 2014 году мотовездеходы дважды проходили испытания в заполярных широтах. Испытания проводились на полуострове Рыбачий и на острове Котельный.

Армейский мотовездеход, получивший обозначение АМ-1, был разработан на базе серийной гражданской модели РМ500-2, оснащенной четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения, развивающим максимальную мощность 38 л.с. Мотовездеходы производятся компанией «Русская механика» из города Рыбинска. Рекомендованная розничная цена гражданской версии квадроцикла РМ500-2 составляет на сегодняшний день 349 тысяч рублей.

Для того чтобы приспособить квадроцикл к проведению военно-тактических операций, его подвергли значительным изменениям и дополнениям базовой комплектации. Усовершенствования коснулись ходовой части, системы выхлопа, были дополнительно установлены системы навигации и ведения автоматического огня.

Для повышения проходимости и грузоподъемности была разработана модель с двумя задними осями. Такая доработка позволяет перевозить на квадроцикле дополнительное оружие, продукты питания, медикаменты и прочие принадлежности, которые могут понадобиться в ходе проведения операций.

Упомянутыми выше моделями военных квадроциклов являются вездеходы «Тульчанка» и PM – 500 6×4. Оба аппарата построены на базе квадроциклов отечественного производства, дополнены соответствующим оборудованием и подвергнуты некоторым усовершенствованиям.

Техника уже неоднократно проходила успешные испытания на полигонах, подвергалась критике, но все же была поставлена на вооружение за подавляющим большинством положительных качеств.

Военный квадроцикл «Тульчанка»

Военный квадроцикл модели «Тульчанка» укомплектован четырехтактным одноцилиндровым силовым агрегатом с рабочим объемом в 600 куб. см. Рама вездехода исполнена стандартно для такого типа техники из полых труб, для изготовления которых использована сталь со специальными добавками. Подвеска построена с применением усиленных амортизаторов, позволяющих обеспечивать полный контроль над техникой во время передвижения по пересеченной местности.

Трансмиссия раздает крутящий момент на все четыре колеса, с возможностью переключения режимов привода. Такой подход обеспечивает более эффективное использование двигателя на участках разной сложности.

Вездеход оборудован исключительно дисковыми тормозами с гидравлической системой управления. Это обеспечивает безопасность и маневренность при езде.

Из дополнительного оборудования стоит отметить интегрированную в квадроцикл систему спутниковой навигации, которая обеспечивает всей необходимой информацией о местонахождении в пространстве и помогает следованию по заданным маршрутам.

В качестве вооружения на вездеходе установлен пулемет с высокой скорострельностью и убойной мощностью. Конструктивное размещение оружия позволяет вести бой как на ходу, так и находясь в укрытии.

Военный квадроцикл PM – 500 6×4

Другой популярной моделью военного квадроцикла является PM – 500 6×4, которая также выпускается в модификации 4×4.

Основной особенностью модели 6×4 является наличие дополнительной оси в задней части шасси. Такая конструктивная особенность позволила повысить проходимость вездехода, сделать посадку кормового стрелка более удобной для ведения огня и значительно увеличить грузоподъемность. Наличие грузового отсека позволяет нагружать полезным весом технику, которая готовится к длительным забросам в тыл врага.

Аппарат оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 500 куб. см. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на задние две оси. Подвеска и тормозная система выполнена в стандартных комплектациях, и была подвергнута изменениям только в плане грузоподъемности.