По следам публикации «Почему водители в СССР могли ездить зимой без шипов, а сейчас нет?»

Запорожский завод с 1961 года по 1966 год выпускал автомобиль ЗАЗ-965 «Горбатый», с двигателем воздушного охлаждения 22 л. силы. С 1966 года – ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 «Ушатый», с двигателем 30 л. сил. А с 1972 года - ЗАЗ-968М с двигателем 40 л. сил. После распада СССР, завод остался на Украине. Разгон автомобиля ЗАЗ-968М до 100 км/час занимал 32 секунды.

Московский завод АЗЛК (последнее название завода), выпускал автомобили Москвич 408 с 1964 по 1975 год, с двигателем 50 л. сил. И Москвич 412 - с двигателем 75 л. сил. Москвич 408 до 100 км/час разгонялся за 39 секунд, а 412 – за 19 секунд.

Горьковский автомобильный завод выпускал автомобиль ГАЗ-21 «Волга», с двигателем 65 л. сил. ГАЗ-21 «Волга» достигал скорости 100 км/час за 34 секунды.

На этих автомобилях ездили до 1970 года.

В начале шестидесятых, потребности населения выросли. Население устремилось за город, началось дачное строительство. Появилась потребность в средствах передвижения.

С 1970 года начался выпуск автомобилей ВАЗ «Жигули». Первый автомобиль, ВАЗ 2101 имел мощность двигателя 64 л. силы. В дальнейшем пошли модели 2102, 2103, 2104, 2105, 2121 «Нива». Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался с двигателем 80 л. сил. Эра, автомобилей классической компоновки, закончилась в 2012 году.

ГАЗ, к этому времени освоил выпуск автомобиля ГАЗ-24 «Волга» с двигателем 95 л. сил. АЗЛК с 1976 года перешел на выпуск автомобиля Москвич 2140 – 75 л. сил, а Москвич 412 стал выпускаться в Ижевске.

АвтоВАЗ стал основным заводом по выпуску автомобилей, он один выпускал автомобилей больше, чем все остальные заводы. Но, автомобилей все равно не хватало, в свободной продаже они не появились.

Еще один автомобильный завод, выпускающий внедорожники УАЗ-469, начал продавать свои автомобили населению, только в годы перестройки.

Все автомобили заднеприводные, с двигателями не большой мощности и низкими оборотами. Рвануть с места, на таких машинах не было возможности, поэтому и зимой ездили без шипов. Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 начал выпускаться с 1984 года, а ВАЗ 2109 с 1987 года.

Но это не самое главное.

Современным автовладельцам, трудно представить, как это можно ехать практически по пустой дороге. А, ведь было такое.

Количество автомобилей на дорогах, стало стремительно расти только в 90-е годы, когда стали завозиться в Россию подержанные автомобили из Японии и Европы.

Поэтому, особенно зимой, когда многие автовладельцы ставили свои автомобили на прикол, движение на дорогах было минимальное. И еще, как я писал в прежней публикации, проблема была не только с автомобилями, но резину на колеса, купить новую, тоже было не реально.

Понравилась статья, жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Вам не трудно, а для канала - стимул для дальнейшего развития.