дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

5 схем, как нас обманывают в автосервисах

26 July 2019

Далеко не в каждом автосервисе к каждому клиенту будет индивидуальный подход и сведущий в своем деле мастер честно расскажет о всех неисправностях, выявленных в автомобиле. Как в гаражном сервисе, так и у официалов спокойно можно нарваться на откровенный развод на деньги - мошенническую схему. Про некоторые из них я и хочу Вам рассказать.

"Давайте деталь заменим: она уже из строя выходит..."

Сервисмены предлагают заменить деталь, которая еще будет служить какое-то весьма продолжительное время. Разумеется, менять будут на новую и за счет заказчика, а старая и работоспособная деталь будет продана на "разборках". Сервис остается с двойной прибылью: и заказчик за деталь и работу заплатил, и цену снятой детали в карман себе можно положить.

Водителя, знающего хотя бы азы устройства автомобиля, развести сервисменам уже не так просто...
Водителя, знающего хотя бы азы устройства автомобиля, развести сервисменам уже не так просто...

Развод с ценой на услугу

Допустим, автомобилисту надо отремонтироваться какой-либо узел. Цена за ремонт условно пусть будет пять тысяч рублей. Но в процессе работы выясняется, что чтобы добраться до необходимого узла, необходимо произвести определенные манипуляции: снять впускной коллектор, почистить подкапотное пространство или, например, снять выхлопную трубу. Вариантов масса. Самые недобросовестные сервисы умудряются еще и плату за пользование подъемником отдельным пунктом поставить. И сразу цена ремонта с пяти тысяч возрастает, скажем, до семи. Так что внимательно смотрим предлагаемый прайс всех работ.

Снимают запчасти и меняют их на поддельные без ведома владельца

Встречается и такое в наших сервисах... Водитель приезжает и оставляет автомобиль на несколько часов или вообще "до завтра" в сервисе. И кроме необходимых работ с ним произведут еще и "опциональные": снимут какую-нибудь рабочую деталь и взамен нее поставят китайскую подделку. О таком случае как раз недавно подписчик писал на почту, так что это вполне реально.

Смету надо изучать очень и очень внимательно. Кто знает, чего лишнего туда понаписали...
Смету надо изучать очень и очень внимательно. Кто знает, чего лишнего туда понаписали...

"Ой , у Вас тут двигатель на капиталку кажется..."

Ну, или еще какой-то бред в таком духе. Так "разводить" могут только людей, которые ничего не смыслят в автомобилях. Им и ненужный ремонт в смету могут вписать, который, разумеется, произведен не будет никогда, и цену лишних деталей внести. Так что даже если в машинах понимаем не так много, как хотелось бы, все равно даже виду не показываем сервисменам. А то обдерут как липку...

"Да Вы идите в клиентскую, чего в мастерской делать..."

Даже такая на первый взгляд безобидная фраза должна насторожить водителя. Честный мастер сделает все и в присутствии клиента, да еще и объяснит, какие именно манипуляции он проводит. А вот мошенник постарается наоборот увести клиента подальше, чтобы сделать с машиной что-либо из вышеприведенного списка.

А попадали ли Вы когда-нибудь на некачественный автосервис или вообще на какую-то из перечисленных схем? Поделитесь в комментариях.