Что будет, если смешать бензин и дизель и попытаться поехать?

Идея бешеная, и понятно, что в реальной жизни мало кто захочет этим заниматься. Хотя находятся умельцы, которые уверяют, что если в летнее ДТ добавить немного бензина, то на таком топливе можно будет ездить зимой, так как бензин не замерзает при низких температурах...

Давайте немного разберемся в физике, чтобы понимать разницу в работе дизельного и бензинового мотора. В бензиновом двигателе в цилиндр впрыскивается воздушно-топливная смесь, которая поджигается свечой зажигания. Если зажигание выставлено неправильно, и смесь поджигается слишком рано или наоборот слишком поздно, для двигателя это очень чревато. Он испытывает колоссальные нагрузки: представьте, детонация происходит, когда поршень находится не в крайней точке. Так и шатун погнуть недолго...

В бензиновом двигателе смесь поджигается свечой зажигания: без этого он работать не будет
В бензиновом двигателе смесь поджигается свечой зажигания: без этого он работать не будет

С дизелем ситуация немного другая: решающее значение имеет давление. Под давлением поршень сжимает воздух, и только потом впрыскивается дизельное топливо. Из-за большой температуры внутри цилиндра ДТ вспыхивает. Никакой свечи зажигания нет и в помине. И здесь мы подошли к принципиальному различию двух двигателей и разгадке, почему ни в коем случае нельзя смешивать дизель и бензин.

У дизельного мотора принципиально другой алгоритм работы
У дизельного мотора принципиально другой алгоритм работы

Если добавить дизель в бензин и залить это "топливо" в бензиновый двигатель, можно быстренько вывести его из строя, так как топливо будет детонировать непредсказуемо. О выставленном зажигании можно забыть. Двигатель будет дергаться, страдать и мучаться. Ну, а если начать кормить дизельный двигатель смесью дизеля с добавлением бензина, то он попросту не заведется, ведь бензину для детонации нужна искра, а не избыточное давление. А свое мнение по выбору свечей зажигания для бензинового двигателя я выразил в другой статье.