Что делать, чтобы не остаться без топлива в дороге?

Основная проблема двигателя внутреннего сгорания как ни странно в том, что ему нужно топливо. И если в городе проблем с заправкой не возникает из-за огромного количества АЗС, то на трассе этот вопрос иногда стоит более остро, особенно в отдаленных районах. Как не встать на дороге без бензина или ДТ? Достаточно ли просто следить за датчиком топлива?

Хочу предложить другой способ контроля топлива, нежели просто следить за показаниями приборов...
Хочу предложить другой способ контроля топлива, нежели просто следить за показаниями приборов...

За долгие годы эксплуатации авто я пришел к выводу, что просто следить за стрелкой (или ее электронным эквивалентом) недостаточно, и сейчас я расскажу почему. Дело в том, что даже старые аналоговые приборы давали определенную погрешность. К счастью, она была вполне предсказуема: скажем, водитель мог по опыту вычислить, что если стрелка показывает полбака, то осталось топлива еще, например, на 350 км пути. И то эти показания были весьма относительными.

Теперь же на новых авто нет старого-доброго датчика. Точнее датчик остался, но на дисплее водителю показывается даже не уровень топлива стрелкой, а непонятные «палочки», проценты, километры до заправки и все в этом духе. И вся проблема с ними в том, что уходят эти палочки (проценты, километры) с разной быстротой из-за неровной формы бензобака, которая, разумеется, у каждого бака своя.

25% бака, показанные на панели, могут оказаться как 35, так и 15, в зависимости от формы бака
25% бака, показанные на панели, могут оказаться как 35, так и 15, в зависимости от формы бака

То есть нет прямой зависимости между тем, сколько «палочек» осталось, и точным количеством топлива в баке. Может оказаться, что при одной палочке у вас в баке окажется еще 15 литров топлива, а может – 5. И предугадать это весьма сложно. Поэтому сам я не ориентируюсь на эти показания и в дальних поездках использую другую методику.

Каждый водитель знает, сколько литров топлива вмещает бак его авто. Также он знает примерный расход топлива по трассе и в городском цикле. Каждый знает, насколько загружена машина в данный момент (пассажиры, багаж и тд.) Исходя из этих данных и надо подсчитывать расход.

Например, объем бензобака – 55 литров. По трассе авто обычно «кушает» около 9 литров. Но в этот раз в машине четверо пассажиров и чемодан в багажнике… Поэтому расход будем считать около 10 литров на сотню. Итого на полном баке можно проехать 500 километров. По одометру отследить эти показания весьма просто, и такой способ точно никогда не подведет. Главное – оставлять небольшой запас и не выжигать топливо «под ноль». Ну, а как не заснуть за рулем в дальней дороге, смотрите здесь.