Деталь выхлопной системы, без которой авто НЕ ПОЕДЕТ!

31.03.2018

Сегодня речь поведу о своеобразной детали, о существовании которой пару-тройку десятилетий назад никто и представить не мог. Я говорю о лямбда-зонде – так называемом датчике кислорода, который устанавливается перед катализатором в выхлопной системе. Но обо всем по порядку…

О том, что в современных авто есть электронный блок управления (ЭБУ), контролирующий все системы, я писал уже не один раз. Так вот, датчик кислорода (он же лямбда-зонд) отвечает за количество остаточного кислорода в выхлопе. Если двигатель функционирует исправно, на 1 часть несгоревшего топлива приходится 14,7 долей воздуха. Датчик кислорода считывает этот параметр и, если показатели расходятся с установленной нормой, дает сигнал ЭБУ оптимизировать работу двигателя (то бишь увеличить или уменьшить подачу топлива).

Так почему же авто не поедет из-за датчика кислорода? Отвечаю: если он сломан, может поступить сигнал на ЭБУ не подавать топлива в двигатель вообще. Выйти из строя он может по многим причинам: от банального камня, пойманного на трассе, до плохого качества бензина, который забивает свинцом и другими вредными составляющими платиновые электроды лямбда-зонда (да, покрыт он настоящей платиной).

Также из-за плохого состояния цилиндро-поршневой группы на те же покрытые платиной пластины может попадать моторное масло, которое «убивает» платиновое покрытие даже быстрее, чем некачественное топливо.

Лямбда-зонд нужен для того, чтобы катализатор, уменьшающий вредность выхлопа, не так быстро загрязнялся. Если убрать датчик кислорода, некоторые модели авто могут совсем перестать заводиться, потому что его работа «вшита» программным кодом в ЭБУ. Однако, есть и модели, где можно перепрограммировать блок управления на работу без датчика кислорода.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».