Как понять, что ремень вариатора изношен? Грозит выходом из строя всей коробки!

CVT или вариаторная коробка передач является крайне надежным механизмом. При правильной эксплуатации качественный вариатор, например, от фирмы Jatco, которые ставят на продукцию концерна Рено-Ниссан, Пежо, Сузуки и многих других известных марок авто, прослужит довольно долго. Но приходит время, когда даже при корректной эксплуатации, начинает выдавать себя износ деталей вариатора.

С ремнем вариатора проблемы не должны появляться хотя бы до 120 тысяч пробега, но это при хорошем раскладе. Не было своевременно заменено масло в вариаторе? Частая внедорожная эксплуатация авто (ведь часто именно кроссоверы оснащаются вариаторами)? Все это негативно влияет на износ деталей вариатора, и, в первую очередь, ремня. Кстати, про конструкцию вариатора и то, почему на данном типе КПП нежелательна пробуксовка, можно прочитать тут.

Так каковы же признаки износа ремня вариатора? В общем случае, симптомы таковы: при нажатии на педаль газа происходит резкое поднятие оборотов (вплоть до 5 тысяч и даже выше), но машина «не едет». Ускорение стало вялым, а обороты двигателя стали больше.

На ремне вариатора, состоящем из металлических пластин, имеются насечки. Именно посредством этих насечек ремень «зацепляется» за шкивы вариатора. Если насечки стерлись, ремень начинает проскальзывать. Двигателю приходится давать больше оборотов, а ремень не передает все эти обороты на колеса. Именно поэтому и происходит заметная потеря в динамике при износе ремня вариатора.

Самому заменить ремень вариатора сложно, даже если имеется гараж с ямой или эстакада. Лучше обратиться в сервис. Ведь если ремень оборвется во время движения, его части повредят шкивы, что грозит заменой всей вариаторной коробки передач. Конечно, довести до такого состояния весьма сложно, однако бывает всякое.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».