Как самому заменить масло в двигателе автомобиля? Это просто!

10.03.2018

Не всегда замена масла в двигателе авто осуществляется в сервисе при техническом обслуживании (ТО) машины. Некоторые водители обслуживают машины сами, да и не всегда моторное масло меняется во время ТО. Чаще всего по регламенту пробег от ТО до ТО составляет 15 тыс. км, хотя бывает и по-другому. Масло работает в тяжелых условиях (загрязняется, снижаются смазывающие и промывочные свойства) и 15 тыс. км. – это слишком большой пробег до его замены и многие (в том числе и я) меняют масло при половинном пробеге до ТО, разумеется вместе с масляным фильтром. Дополнительные затраты на масло и фильтр окупятся более длительным сроком беспроблемной работы двигателя.

Что нужно для замены масла? Вначале подготовим необходимое количество масла, фильтр, ключи для фильтра и пробки сливного отверстия в поддоне двигателя, плоскую емкость для сливаемого масла (например, канистру со срезанной боковиной), а также одноразовую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия, которую надо обязательно менять при каждом откручивании пробки.

Теперь о самой замене масла. Если нет ямы, необходимо приподнять переднюю часть авто, наехав передними колесами на возвышенность, бугорок или подложенные под колеса кирпичи. Машину зафиксируем стояночным тормозом.

Подставляем емкость для отработанного масла и откручиваем сливную пробку. Поднимаемся и открываем крышку заливной горловины. Пока масло сливается, откручиваем фильтр. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного свежего масла и им же смазываем уплотнительную резинку. Аккуратно убираем емкость со старым маслом и закручиваем пробку поддона, предварительно надев на нее новую прокладку. Важно закрутить пробку ключом один раз, без дополнительного «докручивания».

Устанавливаем новый фильтр, закрутив его до конца руками и открутив на ¾ оборота назад. Если не открутить, то может подтекать масло и проблематично будет открутить его при следующей замене. В заливную горловину заливаем свежее масло, постоянно проверяя его уровень по щупу. После заводки мотора уровень масла немного понизится из-за того, что часть масла останется в фильтре.

Закрываем крышку заливной горловины, и можно ехать. Остается добавить, что сливать масло надо на горячем двигателе, а отработанное масло аккуратно перелить в канистру. Пролитое масло протирается ветошью. На все вы потратите полчаса. Счастливого пути!

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».