Как вычислить «смотанный» пробег авто?

Статистика показывает, что у более чем половины продаваемых в России авто на вторичном рынке скручен пробег. Это факт, от этого никуда не денешься: если, например, на западе за скручивание пробега можно получить реальный срок (приравнивается к фальсификации документов), в России к подобному методу приходится прибегать даже весьма честным водителям.

Если все предложения на рынке со скрученным пробегом, авто с реальными цифрами на одометре просто не будет никому интересно несмотря на его хорошее техническое состояние. Как же распознать смотанный пробег?

Самое главное – это соответствие трех параметров: год выпуска – пробег – техническое состояние. В среднем люди проезжают на авто около 15-17 тысяч километров в год. Из этого показателя и надо исходить. Допустим, вы решили купить трехлетнюю машину. Ее пробег должен быть никак не меньше 45 тысяч. И сколько бы не уверял продавец, что ездил он на ней только на работу по три километра в день, пробег в 30 тысяч вряд ли окажется правдивым.

Но есть и другая сторона медали: на одометре 45 тысяч, а реальный пробег – 90… такое тоже вполне возможно. Как тогда определяем подвох? По техническому состоянию и запчастям. За 45 тысяч «убить» машину довольно сложно, за 90 – вполне возможно. Поэтому для начала стоит проехать на авто: толчки автомата или переключения МКПП с хрустом сразу скажут о реальном возрасте авто.

Но это только самая очевидная проверка. Надо оценить состояние подвески, целостность пыльников шаровых опор, проверить состояние амортизаторов… статью о проверке бывшего в употреблении авто можно найти здесь. По несоответствию пробега и технического состояния авто можно говорить о скрученном пробеге.

Также должны насторожить покупателя и новые, только что замененные детали на авто с относительно небольшим пробегом. Например, поменянные стойки амортизаторов на авто с 60 тысячами пробега говорят о реальном пробеге больше сотни.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».