Как защитить салон авто летом от «выгорания» и нагрева?

Жаркие, солнечные дни летом бывают даже в северных широтах, не говоря уже о средней полосе России и нашем Юге, но возможность поставить машину в тени есть не всегда. Солнечный свет не только перегревает салон автомобиля, но и отрицательно влияет на материалы панели приборов, обивки сидений и краску кузова. В такую машину не только неприятно садиться (когда еще климатическая установка переборет жару...), но и «выгорают» поверхности салона, что ведет к изменению их цвета и качества, а порой и к трещинам на поверхности пластмассовых и кожаных изделий. Как же защитить свою машину от негативных последствий палящего летнего солнца?

Частично защитить салон можно посредством тонировки, что многие водители и делают. А как быть с лобовым стеклом? Ведь через него проходит большая часть лучей, да и стекла передних дверей тонируют не все, а тонировка их ограничена по светопропускной способности. Для ограничения доступа света через лобовое стекло я уже много лет использую штору, собственноручно вырезанную из фольгированного материала (их множество: стизол, непонол, изолон и т.д.). Установить и снять такую штору не составляет труда и занимает это всего одну минуту, а эффект от защиты огромен. Причем размещать ее можно как изнутри салона, так и с внешней стороны стекла, в зависимости от формы.

Примерно так выглядит защита, расположенная снаружи лобового стекла
Примерно так выглядит защита, расположенная снаружи лобового стекла

Можно изготовить такие же шторы и для окон, вот только их установка займет больше времени. Перевозить и хранить такую штору очень просто: сворачиваем в рулон, фиксируем цветной канцелярской резинкой, чтобы скатка не раскручивалась, и готово!Водители, которые по каким-то причинам не захотят собственноручно изготовить такой аксессуар по размеру стекла своего авто, могут приобрести такую штору в магазине, правда обойдется она немного дороже и размер будет универсальным. И последнее: если бы я жил на юге (увы и ах), то укрывал бы свою машину белым хлопчатобумажным чехлом. Это защита от «выгорания», не только салона, но и краски автомобиля, а х/б ткань при надевании и снятии чехла не натирает и не царапает лакокрасочное покрытие.

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Ну, а можно ли буксировать современные полноприводные авто, я писал здесь.