22 119 subscribers

Комфорт дорогого стоит — машину без каких опций я покупать не стану

3,4k full reads
4,2k story viewsUnique page visitors
3,4k read the story to the endThat's 82% of the total page views
1,5 minute — average reading time

За последние несколько лет мы привыкли жаловаться на постоянный рост цен на автомобили, на их все усложняющуюся конструкцию и уменьшающуюся надежность. Но на фоне этого стенания мы совершенно забыли, что машины стали намного комфортнее, и это несомненный плюс. Давайте вспомним машины пятнадцатилетней давности: в бюджетном сегменте машину с кондиционером надо было еще поискать, а уж чтобы климат был — это вообще что-то из области фантастики.

Сейчас же не удивить Киа Рио с кожаным салоном (пусть и искусственным), климат-контролем, обогревом лобового стекла и задних сидений. Машины стали намного оснащеннее — это факт, но нужны ли нам все эти опции? Лично для меня достаточно абсолютно базового набора опций, которые есть сейчас практически в любом даже бюджетном автомобиле. Расскажу, что это за опции, а вы можете добавить что-то от себя.

Комфорт дорогого стоит — машину без каких опций я покупать не стану

Покупать машину без кондиционера новой я совершенно не вижу смысла, да и на вторичке в общем-то тоже. Единственный вариант, когда я могу понять покупку машины без кондея — это покупка ВАЗ 2105 за 40 тысяч рублей. В этом случае о каком-либо комфорте в автомобиле никто не говорит: важен просто сам факт того, что четырехколесное чудо будет передвигаться своим ходом. Но если мы выделяем на покупку машины, скажем, хотя бы 200-250 тысяч рублей, то я считаю, что кондиционер уже быть обязан.

Вспомните прошлое лето: по всей стране стояла жуткая жара. Порой в черной машине без тонировки не справлялся даже кондиционер. Представляете, каково было бы, если бы его вообще не было? Себя надо хоть немного любить, и мучать организм парилкой в салоне не стоит – для этого есть специализированные заведения, бани называются. Так что без кондея или другой, более продвинутой климатической системы я бы машину к покупке даже не стал рассматривать.

Зимой на первый план выходят другие опции
Зимой на первый план выходят другие опции
Зимой на первый план выходят другие опции

Как ни странно, но зимой очень полезная опция — это подогревы лобового стекла и зеркал заднего вида. Подогрев заднего стекла есть практически у всех авто, даже довольно старых, а вот лобовое и зеркала подогреваются не у всех. Казалось бы, ну, что такого — постоять подождать, пока размерзнется стекло? Как раз и двигатель прогреется, ведь зимой ездить на непрогретом моторе очень чревато.

И все же обогрев лобового стекла значительно упрощает жизнь автомобилисту: завел двигатель, обогревы включил – и уже через две-три минуты автомобиль готов к поездке. Для несильного мороза такого времени прогрева двигателя вполне хватает, да и успеть снег счистить с машины за это время нетрудно. Если же нет обогрева лобового стекла, порой приходится стоять чуть ли не по десять минут и ждать, пока сначала прогреется двигатель, а потом теплый воздух из дефлекторов растопит лед на стекле. Тоже ничего критичного, но неудобно, понимаешь ли...

Подогревы – очень полезная опция для зимы, которая, кстати, не за горами
Подогревы – очень полезная опция для зимы, которая, кстати, не за горами
Подогревы – очень полезная опция для зимы, которая, кстати, не за горами

Ну, и пожалуй следующий автомобиль я буду брать все же на автомате. Несмотря на мою бесконечную любовь к механике, хочется чего-то нового. По городу езжу не так много, поэтому в принципе механика полностью устраивает: расход топлива радует, на грунт можно спокойно выехать – одни плюсы. Автомат хочется попользовать просто ради нового опыта: посмотреть, как он будет вести себя на дистанции, насколько вырастет расход именно при моем стиле вождения и будет ли он сильно комфортнее механики.

Понимаю, что АКПП — это не совсем опция, а скорее все же часть агрегатки автомобиля, но тем не менее. Возможно, даже рассмотрю варианты на DSG — чем черт не шутит, по крайней мере на тест-драйвах машины на ваговском роботе с двумя сцеплениями мне очень понравились. Как раз будет реальная возможность оценить их надежность и проблемность (или наоборот отсутствие проблем) в эксплуатации...

Машину без каких опций ни за что не купили бы вы? Или, может, есть какая-то опция, которую обязательно хотите заиметь в следующем авто?