22 162 subscribers

Lada Largus против Dacia Logan MCV: какая версия лучше – румынская или русская?

6k full reads
8k story viewsUnique page visitors
6k read the story to the endThat's 75% of the total page views
2 minutes — average reading time

Иду я себе по улице, никого не трогаю, примус починяю, и тут краем глаза замечаю Ларгус. "Ничего себе, – думаю я, – откуда в Португалии Ларгус?" Подошел поближе, рассмотрел со всех сторон. Ну, прямо-таки вылитый Ларгус, только на фальшрешетке радиатора висит значок Dacia. Передо мной стоял Dacia Logan MCV, по образу и подобию которого сделали нашу Ладу Ларгус. Так какой же автомобиль все-таки лучше: наши "автовазовцы" машину испортили или наоборот доработали?

Сбоку если посмотреть, то можно и с Ладой спутать
Сбоку если посмотреть, то можно и с Ладой спутать
Сбоку если посмотреть, то можно и с Ладой спутать

Логан MCV, который увидел я, был предыдущего поколения, но справедливости ради считаю, что сравнивать надо авто, который сейчас продаются у нас под брендом Лада Ларгус и в Европе под Дачией Логан. Габариты автомобилей практически не отличаются: Логан длиннее на три сантиметра, но никакой разницы это, конечно же, не делает.

Ладовские двигатели нам хорошо известны, по большому счету, это один и тот же двигатель, только с 8 или 16 клапанами. Восьмиклапанный двигатель (такие правда еще выпускают?) снимает 87 лошадиных сил с объема в 1,6 литра, а шестнадцатиклапанник – 106 сил с того же объема. У Дачии Логан двигатели тоже будут хорошо известны тем, кто в последнее время следил за обновлениями Владимирского тяжеловоза.

Прямо вылитый Ларгус, только почему-то на корме красуется надпись "Dacia Logan"
Прямо вылитый Ларгус, только почему-то на корме красуется надпись "Dacia Logan"
Прямо вылитый Ларгус, только почему-то на корме красуется надпись "Dacia Logan"

Я часто писал о сравнениях наших моделей и авто, выпускаемых за границей, а особенно часто я сравнивал автомобили марки Рено и Дачия. Поэтому вряд ли станет сюрпризом, что на Дачию Логан ставят турбированный мотор на 900 кубиков, выдающий 90 сил, и 1,2-литровый атмосферник на 75, хорошо известный по первому поколению Логана.

О приемлемой динамике Логана MCV с этими моторами говорить не стоит, так что наиболее адекватным вариантом силового агрегата, по моему мнению, является полуторалитровый дизель на 90 сил, который ставят на наши Дастеры, да и вообще на многие авто европейского модельного ряда Рено и Дачия.

Автор: Dogs.barking.duster.rolling - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=63716770                                                            Скажете, не похож?
Автор: Dogs.barking.duster.rolling - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=63716770 Скажете, не похож?
Автор: Dogs.barking.duster.rolling - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=63716770 Скажете, не похож?

У предыдущего поколения Дачия Логан МСВ так же, как и у отечественного авто, была безальтернативно ручная пятиступенчатая коробка передач. Во втором поколении добавили четырехступенчатый автомат, брать Логан с которым в Европе вряд ли кто-то будет из-за непомерно большого расхода топлива. Кстати, как ни странно, европейцы любят "механику". Очень часто замечаю, что ездят они именно на "ручке". Но это так, лирическое отступление...

Dacia Logan MCV, на улицах Коимбры, Португалия
Dacia Logan MCV, на улицах Коимбры, Португалия
Dacia Logan MCV, на улицах Коимбры, Португалия

Стоит базовая Дачия 8500 тысяч евро, что в переводе на рубли по сегодняшнему курсу составляет около 605 тысяч рублей. Базовый Ларгус можно купить чуть дешевле – за 598 тысяч, однако можно сказать, что цены на авто идентичные что у нас, что в Европе. В то же время топовая версия румынского Логана будет подороже, чем наш Ларгус.

Стоит она в районе двенадцати тысяч евро, что в рублях будет около 850 тысяч. Топовый Ларгус же можно взять за 750. Однако и оснащение у "румына" будет получше: здесь и климат-контроль, и сенсорная мультимедиа с навигатором, и круиз-контроль.

Ilya Plekhanov [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Ilya Plekhanov [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Ilya Plekhanov [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

В целом, Ларгус и Логан MCV – это братья близнецы, лишь немного отличающиеся в деталях. Логан пониже, более экономичный из-за малокубатурных моторов и наличия дизельной версии, зато более комфортный в топе. Наш Ларгус адаптирован для российских климатических условий: у него есть дополнительный антикор, защита двигателя и увеличенный клиренс. В то же время двигатели оставили старые "вазовские". Впрочем, особых нареканий к их работе нет. А что бы выбрали вы: Лада Ларгус или Дачия Логан МСВ?