Мотор заглох в пробке и не заводится: реальная история несостоявшейся рыбалки

396 full reads
584 story viewsUnique page visitors
396 read the story to the endThat's 68% of the total page views
2 minutes — average reading time

Мотор заглох в пробке и не заводится: реальная история несостоявшейся рыбалки
Мотор заглох в пробке и не заводится: реальная история несостоявшейся рыбалки

Неделю назад была пятница тринадцатое, и именно в этот день мы с другом поехали на рыбалку. На предложение выбрать момент получше друг ответил отказом: мы же не суеверные. Не успев выехать из города, на ремонтируемом мосту в мертвой пятничной пробке двигатель его Ниссана вдруг стал терять обороты и заглох. Попытка запустить двигатель ни к чему не привела. Мотор отзывался полной тишиной. Проезжавший мимо водитель грузовика предложил нам свою помощь – отбуксировать машину до ближайшей автостоянки. Помощь мы приняли с удовольствием, ведь стоять посреди пробки в машине с неработающим двигателем - такое себе удовольствие, но на этом наши приключения не закончились...

Двигатель авто заглох в пробке и упорно отказывался заводиться...
Двигатель авто заглох в пробке и упорно отказывался заводиться...
Двигатель авто заглох в пробке и упорно отказывался заводиться...

Едва только мы на буксире у грузовика выехали из пробки на широкую дорогу, как тянувший нас автомобиль закипел. Делать нечего: мы поблагодарили водителя, и он уехал. Вызвонили нашего друга, и он на своем авто отбуксировал нас на автостоянку, хотя у Ниссана был вариатор, а как известно машины с вариатором нежелательно буксировать при помощи троса. Посовещавшись, решили снять аккумулятор, зарядить, а потом принимать решения по дальнейшей реанимации авто.

Рыбалка летела ко всем чертям, а мы продолжали упорно искать проблему заглохшего мотора. Не так быстро, как меняют покрышки на пит-стопе, но все же...
Рыбалка летела ко всем чертям, а мы продолжали упорно искать проблему заглохшего мотора. Не так быстро, как меняют покрышки на пит-стопе, но все же...
Рыбалка летела ко всем чертям, а мы продолжали упорно искать проблему заглохшего мотора. Не так быстро, как меняют покрышки на пит-стопе, но все же...

В гараже тест нагрузочной вилкой показал, что батарея была разряжена полностью и под нагрузкой выдавала напряжение всего два вольта. После четырнадцатичасовой зарядки, аккумулятор был установлен на свое место, и автомобиль как ни в чем не бывало завелся. Оставалось выяснить причину его полной разрядки. Их оказалось две. Первая – это изношенный и недостаточно подтянутый ремень генератора, который проскальзывал и передавал меньшие обороты на генератор. Вторая более серьезная. При разборке генератора оказалось, что изношенные щетки слабо прижимались к месту снятия электричества на роторе (якоре). Плюс ко всему это место было сильно загрязнено, из-за чего не было полной передачи вырабатываемой электроэнергии. Ее не хватало не только на зарядку аккумулятора, но и на потребление электричества в текущем режиме (фары, магнитола и тд.) Из всего вышесказанного можно сделать вывод: следите за аккумулятором и хотя бы раз год делайте диагностику двигателя и навесного оборудования, особенно если машина уже что называется "не только из салона".

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Ну, а как обслуживать аккумуляторную батарею смотрите здесь.