Не убивайте сцепление! Как не надо пользоваться сцеплением!

02.05.2018

Механизм сцепления на механических коробках устроен таким образом, что частые кратковременные нагрузки по переключению передач являются нормой его работы. Ключевое слово здесь «кратковременные». А вот выжимать педаль сцепления и ждать, пока загорится зеленый сигнал светофора в районе полминуты не стоит. Это приводит к скорейшему износу.

Что же изнашивается? В первую очередь, выжимной подшипник. Он отвечает непосредственно за переключение передач: когда машина едет на передаче он не работает, а вот при переключении или при педали сцепления выжатой «в пол», выжимной подшипник получает основную нагрузку. Конечно, сделан он из крепчайшего металла, но зачем попусту давать на него нагрузку, да еще и когда автомобиль стоит на месте? Проще поберечь его и при остановке сразу же включить «нейтраль».

Также дополнительному износу при выжатом сцеплении подвергаются лепестки корзины сцепления, которые берут на себя силу сжатия пружин, обеспечивающих плотное прилегание маховика и диска сцепления. Нагрузка там, как понимаете, немаленькая, поэтому держать лепестки в постоянном напряжении тоже смысла нет. Да, они предназначены для выдерживания этих нагрузок, но кратковременно.

Поэтому долгий выжим сцепления чреват повышенным износом этих двух принципиально важных узлов, от которых напрямую зависит, сколько проходит сцепление на вашем авто.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху»?

Ну, а как проверить все датчики на приборной панели одним нажатием читайте здесь.