Не заряжается аккумулятор – накрылся генератор!

10.03.2018

Генератор – это именно тот механизм в авто, который отвечает за зарядку аккумулятора. Так как на одном заряде аккумулятора далеко не уедешь, поломка генератора грозит водителю остановкой в самом неподходящем месте без возможности тронуться с места.

Часто неисправность одного звена электроцепи авто может вызвать повышенный износ другого. Например, старый, отработавший свой срок службы аккумулятор будет обладать меньшей способностью принимать ток. Соответственно, будет расти ток зарядки от генератора. Все это может привести к поломке самого генератора. Так что шутить с электрикой авто не стоит: что-то начало работать не так, как нужно – сразу под замену!

Как же проверить, работает ли генератор? На современных авто, буквально напичканных электроникой, старый дедовский метод (снять клемму с аккумулятора: если мотор работает, значит генератор жив) не работает. Очень велик риск того, что электронные «мозги» авто начнут «глючить». Лучше просто замерить напряжение в электросети авто: аккумулятор выдает 12 вольт. Если завести авто, генератор начнет вырабатывать дополнительный ток и напряжение вырастет на пару вольт или около того. Если остались прежние 12 вольт – генератор умер.

Вообще служит генератор довольно долго при нормальном режиме эксплуатации. Первое, что выходит из строя из-за естественного износа – это щетки генератора. И то на большинстве моделей не стоит задумываться не то что о замене, а даже об их проверке примерно до 120.000 пробега. Если имели место проблемы с электрикой авто в целом, возможно, будет иметь смысл обратить внимание на генератор пораньше. Как говорится, во избежание…

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».