Почему дизель выдает меньше «лошадей», чем бензин при таком же объеме?

21 April 2018

Почему дизель выдает меньше «лошадей», чем бензин при таком же объеме?

Ответ проще, чем кажется…

Все дело в том, что у любого двигателя авто есть два показателя: лошадиные силы, то бишь мощность, и крутящий момент. Так вот, «лошадей» больше у бензинового двигателя, а крутящий момент больше у дизеля, при равном объеме, разумеется. Например, фольксвагеновские движки двухлитровый турбированный бензиновый выдает 200 лошадок и 280 Нм крутящего момента, а турбодизель 1,9 литра – всего 150 лошадей, но 320 Нм крутящего.

Что же зависит от этих показателей? Грубо говоря, лошадиные силы отвечают за максимальную скорость, а крутящий момент – за разгон и силу тяги. Именно поэтому дизельные моторы ставятся на грузовики: там надо тащить большой груз. На бензине равного объема водитель уже сто раз подпалил бы сцепление, а дизель тащит помаленьку…

Дизель выигрывает и при заезде в гору: там, где бензину понадобилось бы уже перейти на пониженную, дизель снова тащит. Также и старт в гонке выиграет с большей вероятностью дизель. А вот по мере нарастания скорости в дело вступят именно лошадиные силы, и бензин быстро выйдет в лидеры.

Все дело в конструкции двигателя. Бензин более оборотистый и мощный, дизель – более тяговитый. От этого и зависит разница в их поведении.

Ну, а что выбрать между бензиновым и дизельным двигателем, я уже писал здесь.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».