Почему кондиционер не холодит?

Зачастую водители спохватываются о состоянии кондиционера своего авто только тогда, когда без него становиться совсем невмоготу. Например, в такую жару, как сейчас (не знаю где проживаете Вы, мой дорогой читатель, но в центральной части России пекло стоит невыносимое уже несколько дней). Избежать проблем с кондиционером поможет своевременное сезонное обслуживание — по меньшей мере, замена фреона в начале-середине весны. Но ведь проблемы с кондиционером одним фреоном не заканчиваются...

Если проблема не в недостаточном количестве фреона, про что написано масса статей, то следующее, на что стоит обратить внимание — это состояние радиатора кондиционера. Если его соты по какой-то причине (будь то камешки из-под колес, мухи или кривые руки автомойщика, направившего струю высокого давления в сторону радиатора) холодить по-хорошему кондиционер не будет. Выход прост: либо вручную выправлять погнутые соты (они мягкие, подаются довольно легко) либо меняем весь радиатор целиком, если выправлять надо практически каждую ячейку.

Погнутые соты радиатора
Погнутые соты радиатора

Либо же соты могут быть не погнутыми, а просто-напросто забитыми пухом, насекомыми и прочей грязью. В таком случае достаточно их просто почистить, и проблема с кондиционером будет решена.

Впрочем, дело может быть не только в радиаторе. Также выйти из строя может компрессор. Вообще штука это довольно надежная, если авто сравнительно новое (до 100 000 км), ломаться он не должен, хотя бывает всякое. Если неисправен компрессор, ему просто не хватает силы сжать фреон до жидкого состояния, при переходе из которого в газообразное и генерируется драгоценный холод.

Если дело в компрессоре, проще всего будет просто купить новый. Ремонт его — дело непростое.
Если дело в компрессоре, проще всего будет просто купить новый. Ремонт его — дело непростое.

Еще возможен вариант, когда кондиционер не барахлит и нестабильно работает, а тупо не включается. Здесь причина может быть в чем угодно: от полностью отказавшего компрессора до банального неконтакта кнопки включения кондиционера. Разбираться в этом самому лично для меня очень тяжело, проще поехать на диагностику в сервис, хоть это и стоит денег.

Ну, а почему нельзя включать кондиционер сразу после пуска двигателя, я уже писал здесь.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху".