22 371 subscriber

Почему не стоит менять масло в двигателе по регламенту, если вам дорог ваш автомобиль

63k full reads
82k story viewsUnique page visitors
63k read the story to the endThat's 77% of the total page views
2 minutes — average reading time

Замена масла в двигателе — это базовая манипуляция в обслуживании автомобиля, совершать которую приходится довольно часто. У каждого автомобилиста на этот счет есть устоявшееся мнение, сформированное на опыте эксплуатации других авто и информации от друзей/родственников/из интернета. По большому счету все автомобилисты здесь делятся на три категории: первые меняют масло чаще, чем в регламент, вторые – четко по регламенту, а третьи ездят на нем, пока двигатель не заклинит.

К сожалению, от описанного в последнем примере владельца нам довелось взять второй автомобиль в семью. Благо пробег был всего 27.000 км, и даже на грязном масле двигатель не успел слишком подсадить свой ресурс. Надеюсь, что хотя бы до ста тысяч добегает исправно, а там посмотрим, что с ним делать. Сейчас стараемся менять масло почаще, чтобы хоть как-то компенсировать тот изначальный повышенный износ из-за редкой замены масла.

Ну, и разумеется менять масло надо с фильтром. Знаю пару человек, которые меняют масляный фильтр только каждую вторую замену масла
Ну, и разумеется менять масло надо с фильтром. Знаю пару человек, которые меняют масляный фильтр только каждую вторую замену масла
Ну, и разумеется менять масло надо с фильтром. Знаю пару человек, которые меняют масляный фильтр только каждую вторую замену масла

Никакой Америки я в плане частоты замены масла не открою: менять нужно так, как написано в мануале. Только автовладельцы и в особенности сервисмены часто невнимательно читают мануал, где почти всегда указываются две периодичности замены: одна штатная, а вторая – с сокращенным интервалом. Штатную замену масла как правило предписывают делать раз в 15.000 км, но опять-таки это сильно зависит от модели двигателя, стоящего на авто. Например, на том же Матизе штатную замену предполагается делать раз в десять тысяч пробега.

И есть вторая цифра пробега — замена масла при неблагоприятных условиях эксплуатации. Почему-то часто на это закрывают глаза и меняют масло в штатном режиме, хотя режим эксплуатации у большинства автомобилей в нашей стране как раз ближе к экстремальному.

Почему не стоит менять масло в двигателе по регламенту, если вам дорог ваш автомобиль

Что вообще подразумевает производитель, когда пишет "неблагоприятные условия эксплуатации"? Это частая езда по дорогам без асфальтового покрытия и тем более по бездорожью, это многочисленные пуски двигателя при отрицательных температурах, это коротки поездки в зимнее время, когда двигатель не успевает полностью прогреться. Это резкие нагрузки на не полностью прогретый мотор, включая использование кондиционера на только запущенном двигателе или включение множества потребителей электричества, дающий нагрузку на генератор.

В общем, все то, что большинство автовладельцев считают нормальной эксплуатацией, по меркам производителей является "неблагоприятными условиями". Нет, двигатель сразу же после первого пуска в -20 не откажет, однако же помочь ему справиться со всем этим тоже не мешает. Поэтому имеет смысл менять масло именно по этому сокращенному интервалу, который как правило в два раза короче, чем штатный.

Следить за уровнем между заменами — дело само собой разумеющееся
Следить за уровнем между заменами — дело само собой разумеющееся
Следить за уровнем между заменами — дело само собой разумеющееся

Если написано 15.000 км до замены масла в штатном режиме и 7.500 в неблагоприятном, то я стараюсь менять в районе 8-9 тысяч пробега. Это стандартный диапазон замены, который подойдет большинству современных атмосферных двигателей. Если речь идет о нежном малокубатурном агрегате со сниженным ресурсом или о высоконагруженном турбомоторе, то интервал замены лучше сократить еще немного — как раз до тех семи с половиной тысяч километров, о которых написано в мануале.

Опять-таки многое зависит от качества масла. Если вы покупаете дорогое фирменное масло и уверены, что это не подделка (в чем в наше время можно быть уверенным далеко не всегда), то срок замены можно увеличить на несколько тысяч км. Но опять же менять масло просто раз в 15 тысяч км. я бы не советовал, по крайней мере если планируете ездить на машине больше сотни тысяч километров. Если планируете отъездить гарантию и тут же продать авто, не слишком заботясь о том, что будет с авто дальше, то можно менять и в регламент — свои сто тысяч проходит с нуля практически любой мотор.

А как часто меняете масло в двигателе своего авто вы? Делаете это по регламенту или чаще?