Почему раньше авто ходили по 500 000 км, а сейчас после 150 000 машина В ХЛАМ???

Сегодня хочу поднять тему из серии «а вот раньше было лучше», благо возраст позволяет.

И правда, вроде бы ничего принципиально не поменялось ни в устройстве машин (тот же ДВС, подвеска, электрика), ни в режиме их использования (все как ездили, так и ездят), а авто стали ходить намного меньше. Сократился срок службы двигателей до «капиталки», комплектующих и расходников. Конечно, можно настаивать на том, что современные городские условия вождения с постоянными пробками уменьшают ресурс авто, и отчасти это можно считать правдой, но лишь отчасти.

Казалось бы, технология и наука идут вперед, машины становятся все более и более «навороченными» и, как следствие, более дорогими, а срок их использования только сокращается. Почему же так происходит?

Можно долго тешить себя различного рода теориями заговора, но вот как я себе представляю эту ситуацию: просто невыгодно производить авто, которое прослужит долго. Ведь за трех-пятилетней службой авто послужит покупка нового. Зачем выпускать двигатель-миллионник? Можно сделать три-четыре ДВС с меньшим ресурсом и продать не одну (то есть получить деньги не за одну), а за четыре авто. Это очень выгодно для производителей с материальной точки зрения.

И все равно ведь будут покупать! Потому что альтернативы нет… Нет такого одного производителя, который бы сказал: «нет, мы будем делать наши авто с максимально возможным сроком эксплуатации». Сначала качество его машин привлекло бы всех покупателей (остальные тут же разорились бы), ну, а впоследствии разорился бы и он сам, потому что машины практически «неубиваемые» и новые покупать незачем. Вот и делают «однодневки» для того, чтобы простимулировать нас на покупку новой модели…

Согласны с моим мнением? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».