Самые распространенные мифы о чудесных свойствах одеял для двигателя

22 January 2019

Продавцы одеял для двигателей на каждом углу кричат об их пользе, и многие водители, которые "ведутся" на эффектную рекламу, покупают эти одеяла себе в авто. Однако вскоре многие из автолюбителей разочаровываются в этом девайсе. Действительно, област применения одеял для двигателя весьма ограничена, поэтому по крайней мере для себя я решил, что пользоваться ими не буду. Давайте разберем основные мифы, связанные с использованием одеял для двигателя.

Разберем основные мифы об использовании одеял для двигателя для Средней полосы. В условиях Крайнего Севера все будет по-другому...
Разберем основные мифы об использовании одеял для двигателя для Средней полосы. В условиях Крайнего Севера все будет по-другому...

Миф первый: двигатель быстрее прогревается

Разница с одеялом и без него, конечно, есть, но далеко не такая разительная, как утверждается производителями. Одеяло лишь помогает улучшить теплообмен в подкапотном пространстве. Само по себе одеяло никакого дополнительного тепла не дает! Пока не нагреется охлаждающая жидкость в рубашке двигателя, никакое одеяло не поможет. Поэтому время прогрева за счет одеяла уменьшается незначительно лишь за счет меньшего теплообмена с окружающей средой в момент прогрева.

Миф второй: улучшение шумоизоляции

Опять же уровень снижения шумности в салоне из-за одной дополнительной прослойки, находящийся вблизи двигателя, - сомнительный. Тем более что у одеяла нет специальной звукоизолирующей функции: материал подавляет шум постольку-поскольку, но значительного снижения уровня шумности в салоне ожидать не стоит.

Миф третий: экономия топлива

Экономия топлива достигается за счет меньших потерь тепла при простое двигателя. То есть, условно, если бы без одеяла двигатель полностью остыл за час, то с одеялом продержится пару часов. И если в этот промежуток времени нужно будет снова завести двигатель, то "кушать" он будет не как холодный, а как прогретый (очевидно, что "на холодную" двигатель потребляет чуть больше топлива). Если же использовать машину два раза в день, например, доехать "до" и "с" работы, никакой экономии на топливе, даже минимальной, не будет и в помине.

Прогревать придется долго даже с одеялом...
Прогревать придется долго даже с одеялом...

Вывод

Суммируя все эти факторы, получается, что польза от одеяла если и возможна, то достигается только при определенном режиме эксплуатации авто: небольшие пробеги и частые кратковременные остановки. Если Вы часто ездите на машине по делам, и оставляете машину не более чем на 30-40 минут, использование одеяла для двигателя будет иметь материальный смысл. Если же машина будет стоять хотя бы час с небольшим, смысла от одеяла практически не будет. Конечно, климат тоже надо учитывать: одно дело Сочи, где такой девайс, по большому счету, не нужен, и совсем другое - Мурманск, где многие водители поспорили бы со мной о его относительной бесполезности.

Уважаемые подписчики! Если у Вас есть какие-то интересные истории, связанные с использованием одеял для двигателя в морозы или просто с эксплуатацией авто, присылайте мне на почту tyazhelovoz@yandex.ru. Также буду рад любому мнению и отзыву о моем канале!