Вечный спор: цепь ГРМ против ремня

Без обиняков скажу, что я больше склоняюсь к выбору ремня в качестве привода ГРМ, несмотря на наличие определенных преимуществ у цепи. Объясню почему...

В двадцатом веке царствовала цепь ГРМ, если не брать период в районе Великой Отечественной войны, когда привод газораспределительного механизма осуществлялся вообще двумя шестернями. Когда цепь делалась из двух или трех рядов звеньев, это был на самом деле неубиваемый узел. Такая цепь могла растянуться, вследствие чего начать издавать жуткие звуки, но порваться она практически не могла. В теории наверно был какой-то предел ее износа, но на практике же водитель наверняка услышал бы, что что-то не то задолго до обрыва. Таким образом, это был крайне надежный узел.

В веке же двадцать первом конструкторы пошли по пути уменьшения размеров и увеличения комфорта пассажиров. То есть стали делать все, чтобы минимизировать место под капотом и вес силового агрегата, а также снизить уровень шума. Для снижения веса и занимаемого места цепи ГРМ стали делать однорядными, а для понижения шума - делать пластиковые накладки. И все это сказалось пагубным образом на долговечности цепи. Из неубиваемого узла цепь стала довольно ненадежным местом. И чем более высокотехнологичен двигатель, чем больше "лошадок" снимается с единицы объема, тем меньше ресурс цепи. Например, в вольксвагеновских турбированных моторах объемом 1,2 цепь ходит порядка 50.000 километров. Это не идет ни в какое сравнение даже с обычным ремнем ГРМ.

Ну, а ремень, по моему мнению, остается самым оптимальным вариантом. Ходит он довольно долго, даже на отечественной Весте написали, что ресурс равен 100 000. Не знаю, насколько это правда, но тысяч 70 ремень ГРМ ходит спокойно. Уровень шума от ремня будет в любом случае ниже, чем от цепи. Кроме того, ремень можно заменить самому при наличии определенного навыка, что с цепью будет сделать очень проблематично. В общем, мой выбор - ремень ГРМ. А что думаете Вы?

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху".

Еще один "вечный спор" - дизель против бензина - я описал здесь.