Вред езды на малых оборотах. Не убивайте свой двигатель!

Бытует распространенное мнение о том, что более щадящим режимом эксплуатации для двигателя является езда на пониженных оборотах. Меньше оборотов – меньше износ и расход топлива, логика проста. Однако, на практике она не всегда верна.

Хотя, смотря что понимать под низкими оборотами. Бывает, что при включении «неправильной», более низкой чем следовало передачи, в двигателе чувствуется характерная вибрация. Ее появление говорит о ненормальном режиме работы, когда износ всех деталей двигателя намного больше, чем на высоких оборотах. В этот момент активно происходит износ коренных вкладышей коленвала, поршней двигателя, а также коробки и механизма сцепления. При появлении вибрации, необходимо сразу же переключиться на пониженную.

Но это происходит на чересчур низких оборотах. Вряд ли найдется много водителей, постоянно ездящих в таком режиме. Но уже примерно с 2000 об/мин двигатель входит в штатный режим работы (конкретные значения могут варьироваться в зависимости от особенностей двигателя). Примерно до 4000 об/мин обеспечивается оптимальный режим работы, износ и экономичность.

Все, что больше 4000 об/мин также не очень полезно, хотя и в меньшей степени, чем чересчур низкие обороты. Здесь уже будет повышен расход топлива и износ именно из-за быстроты вращения коленвала.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».