Зачем делают отверстия в рамах грузовиков?

На какой грузовик или даже "Газель" не посмотришь — все рамы в дырках. Зачем они делаются? Ответ, на самом деле, проще, чем кажется...

Делается это не потому, что на производстве пьяный рабочий наделал лишних дырок в ответственной детали. А рама ведь деталь действительно ответственная: на ней держится вся остальная машина, включая груз в кузове. На то есть три основных причины.

Вот к чему приводит перелом рамы во время движения...
Вот к чему приводит перелом рамы во время движения...

Первая и самая важная — это усиление конструкции, добавление ей ребер жесткости. Те, кто изучал сопромат в университете, соврать не дадут: такая конструкция рамы обладает куда большей жесткостью, нежели монолитная балка. Вторая причина, по которой делают эти отверстия, — это уменьшение веса конструкции и экономия материала. Конечно, уменьшить в два раза вес за счет этих отверстий не получится, но если технические свойства от этого только улучшаться, почему бы не сэкономить немного металла?

Экономия материала, облегчение конструкции и все это одновременно с усилением жесткости рамы
Экономия материала, облегчение конструкции и все это одновременно с усилением жесткости рамы

Ну, и последняя причина, которая, если быть честным, встречается не так уж часто. Бывает так, что на одной базе выпускается несколько моделей техники. Если в одной модели эти отверстия будут бесполезны, в других за них может крепиться какое-то дополнительное оборудование.

А Вы знаете, что значит надпись TIR на грузовиках? Читайте об этом здесь.