Загорелся ЧЕК: что делать и куда смотреть?

Надпись "check engine" или в простонародии "чек" загорается на приборной панели авто при наличии серьезных неполадок в системе подачи топлива или самом ДВС.

Появление такой надписи возможно только при наличии в авто ЭБУ - электронного блока управления, отвечающего за функционирование многих систем. В возрастных авто без электронной "прошивки", конечно же, никакой "чек" загореться не может.

И еще одно: нет ничего плохого в том, что чек горит при включении зажигания. А вот если он не тухнет и после запуска двигателя, это уже причина для беспокойства.

В чем же основные причины, по которым загорается чек? Главное, что нужно понять: горящий чек означает СЕРЬЕЗНЫЕ поломки авто. Из-за забитого салонного фильтра или некритичного износа ремня ГРМ он гореть не будет.

Вот некоторые из возможных неисправностей:

- нарушен впрыск топлива (проблема может быть в свечах зажигания или, например, забитом инжекторе);

- нарушено питание топливом (проблемы с бензонасосом);

- залит некачественный бензин или бензин с неподходящим октановым числом. Устраняется очень просто - разбавляем "правильным" бензином. Кстати, про несоответствие октанового числа топлива и возможные последствия этого для двигателя я уже писал здесь.

- проблема в выхлопной системе: катализатор или лямбда-зонд вышел из строя. Про то, что это такое, также есть отдельная статья.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху".