Эволюция двухколесного. Двести лет назад был изобретен первый российский велосипед

30.09.2017

Признак плохого велосипеда — его вес. Большинство рам сейчас производятся из алюминия, так что вес такого велосипеда составит 15 килограммов 
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Признак плохого велосипеда — его вес. Большинство рам сейчас производятся из алюминия, так что вес такого велосипеда составит 15 килограммов Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

По легенде, в 1800 году крепостной Ефим Артамонов изобрел диковинный самокат — первый прототип велосипеда. «Вечерка» узнала у московского велоклуба Константина Маркачева, на что стоит обратить внимание при выборе «железного коня».

При выборе транспортного средства нужно ответить на два вопроса: как часто вы собираетесь ездить на нем и на какие расстояния. Для повседневной езды по городу вполне подойдет недорогой велосипед в ценовом сегменте около 15 тысяч рублей. Что касается разновидностей — сегодня даже для городской езды самым популярным велосипедом является кросс-кантри, или так называемый горный велосипед. Дело в том, что он более универсален, чем городской, и позволяет кататься, например, в лесу или по паркам. На круизерах нет никакой амортизации и, как правило, скоростей, что ограничивает вашу мобильность асфальтированными дорожками.

Однако амортизация — не главное. Более того, так называемые двухподвесные велосипеды (с двумя амортизирующими механизмами) сейчас достаточно распространены среди дешевых и некачественных транспортных средств. Качество сборки велосипеда вообще очень важно, и покупать их стоит только в специализированных магазинах, а не в спортивных гипермаркетах.

Признак плохого велосипеда — его вес. Большинство рам сейчас производятся из алюминия, так что вес такого велосипеда составит 15 килограммов. Некачественные велосипеды собирают из более тяжелых металлов, такие весят около 20 килограммов. При выборе «железного коня» нельзя забывать о пропорции размера с ростом владельца.

КРУТИМ ПЕДАЛИ ЛЕЖА, СТОЯ И ВДВОЕМ

Чоппер. Эти велосипеды покажутся знакомыми мотолюбителям. И не зря — произошли они как раз от «старших братьев» — мотоциклов. Отличительные черты — высокий руль, удлиненная рама, широкие колеса и прямая посадка, что, кстати, снижает нагрузку на спину. Часто на такие велосипеды устанавливается электромотор, а форма ограничивается лишь фантазией конструктора.

Цена от 30000 тыс. рублей

Тандем. Представляет собой велосипед с одной рамой, но двумя или больше седлами и педальными приводами, расположенными друг за другом. Основное преимущество — увеличенная мощность. Оснащенные вооружением тандемы использовались во Второй мировой и некоторых других войнах.

Цена от 50000 тыс. рублей

Велосипеды из дерева и бамбука. Отличаются особой формой, небольшим весом и высокой прочностью. Рамы велосипедов сконструированы из прочного дерева с учетом нагрузок на разные ее участки: чем больше нагрузки — тем толще рама. Цена у них высокая: у некоторых моделей, собирающихся на заказ, она доходит до 10 тысяч долларов.

Цена от 20000 тыс. рублей 

Лигерад. Самый распространенный из необычных велосипед. Популярен среди туристов из-за большей по сравнению с обычным велосипедом комфортабельности.  Кроме того в силу лучших аэродинамических характеристик лигерады, как правило, быстрее обычных велосипедов.

Цена от 35000 тыс. рублей

Уницикл. Известный всем с детства, пожалуй, самый забавный и одновременно сложный в освоении вид велосипедов. В последнее время используется экстремалами для выполнения разного рода трюков.

Цена от 8500 тыс. рублей  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Денис Хмель, путешественник:

— Я только что вернулся из путешествия по Северной и Южной Америке. За три года я проехал на велосипеде больше 26 тысяч километров и был в 15 странах. Транспортное средство, кстати, собрал сам. Назвал его «Франкенштейн». Получилось бюджетно.

Однажды я встретил 75-летнего старика, который также на велосипеде ездил по стране, так что могу заявить — возраст не помеха путешествиям.

Больше новостей читайте на сайте vm.ru