Феномен Гальяно. Как самый эпатажный модельер покорил мир моды

Публика млеет в ожидании, подиум содрогается, в воздухе веет страстью – так начинались все показы известного своим эпатажем и обольщением модельера Джона Гальяно. Он покорил сердца каждого, кто видел его творения.

Гальяно — настоящий мастер перевоплощений. Иногда дизайнера сложно было узнать. 1999 год
Гальяно — настоящий мастер перевоплощений. Иногда дизайнера сложно было узнать. 1999 год

28 ноября празднует день рождения великий модельер, перевернувший взгляд на мир моды Джон Гальяно – это имя является синонимом эпатажа, харизмы и стиля.

«МОДА – ЭТО ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЙ»

Проявление творческой натуры Джона Гальяно началось еще в детстве – поля школьных тетрадей и книги постоянно были разрисованы различными узорами. При рождении ему было дано имя Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен, его отец, англичанин с итальянскими корнями, работал водопроводчиком и воспитывал сына в строгой дисциплине и атмосфере набожности, мать Галяно имена испанское, любила переодевать мальчика и его двух сестер в карнавальные костюмы и учила танцевать фламенко. В школе Джона нередко подвергался издевательствам сверстников из-за внешнего вида и бедности. Главной радостью ребенка в те годы были журналы мод – он с жадностью изучал их, мечтал носить одежду известных брендов и стать дизайнером.

Благодаря своему безудержности и фантастическому воображение, Джон стал одним из лучших учеников в Центральном колледже искусства и дизайна Св. Мартина. Талант и трудоспособность Гальяно отмечались не только в учебе, но и в работе костюмеров в Лондонском национальном театре.

В начале 2000-х Джон активно занялся спортом и демонстрировал свой накачанный пресс чуть ли не на каждом показе.
В начале 2000-х Джон активно занялся спортом и демонстрировал свой накачанный пресс чуть ли не на каждом показе.

Слава к Джону Гальяну пришла с первой же коллекции. В 1984 году в качестве дипломной работы он создал женскую коллекцию «Невероятные» из 8 нарядов – результат глубокого анализа стиля в период Французской буржуазной революции 1789-го. 

«Довольно рано я осознал, насколько это важно – быть любопытным. Ты не должен бояться или прятаться за предвзятые суждения. Ты просто делаешь свое дело, и это прекрасно, потому что вдруг обнаруживаются силы, которые помогают двигаться дальше. Здесь нет и не должно быть никаких правил», – говорил Гальяно. 

Сразу же после показа к нему обратились владельцы магазина авангардной одежды Brown’s и предложили сотрудничество. Вскоре на витрине этого бутика блистали наряды первой коллекции Гальяно, один из нарядов которой купила популярная певица Дайана Росс. Вскоре – в 1984 году – начинающий модельер зарегистрировал собственный бренд John Galliano и выпустил друг за другом коллекции, которые подняли его на пьедестал модной индустрии и закрепили за ним имя «короля эпатажа» – женская коллекция «Афганистан отвергает западные идеи» на Лондонской Неделе моды, «Абсурдные игры», «Падшие ангелы» и «Забытая невинность». Уже в 1986 году Джон Гальяно открыл собственное ателье на Kings Road в Лондоне.

Гальяно один из первых начал сочетать несочетаемое и комбинировать разные принты
Гальяно один из первых начал сочетать несочетаемое и комбинировать разные принты

В 1987 году Джон Гальяно представил коллекцию «Бланш Дюбуа» в стиле работ японских модельеров-деконструктивистов, таких как Рей Кавакубо и Йоши Ямамото. Коллекция была вдохновлена образом Бланш, героини пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».

Однако впереди Джона ждала неудача, в 1992 году он переехал в Париж на постоянное место жительства. Его коллекции по-прежнему вызывали интерес у публики, но не пользовались спросом из-за финансового кризиса в Европе. После выпуска в 1993 году коллекции «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России» от Джона Гальяно ушел спонсор – несмотря на ошеломляющий успех, наряды не были раскуплены. Гальяно остался без средств на существования, у него не было даже денег на еду и оплату номера в гостинице. Зарабатывать на жизнь ему пришлось продавая свои эскизы. Ему долго не удавалось добиться успеха, но в 1994 году на него обратила внимание главный редактор американского подразделения «Vogue». Именно она выступила спонсором первого парижского показа Джона Гальяно.

Гальяно один из первых начал сочетать несочетаемое и комбинировать разные принты
Гальяно один из первых начал сочетать несочетаемое и комбинировать разные принты

ВЕРШИНА ПЬЕДЕСТАЛА

Ошеломляющий успех вернулся к модельеру после показа John Galliano осень-зима 1994/1995, в котором участвовали самые востребованные в те времена модели: Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Хелена Кристенсен.

«Я хочу, чтобы мужчина, глядя на женщину в платье от Galliano, чувствовал непреодолимое желание. Разве это так много?», – сказал тогда Джон.

Сразу после этого его пригласили занять пост креативного директора компании «Givenchy». Позже он также работал в «Balenciaga». Поворотным моментом в его жизни считается то время, когда он занял пост главного дизайнера Дома Dior. С приходом Джона Гальяно прибыль Модного дома выросла в несколько раз.

Дизайнеру удалось вдохнуть новую жизнь в этот легендарный Дом, придать свежесть и впустить в него новые веяния моды. В распоряжении модельера были лучшие материалы, возможность реализовывать самые сумасшедшие идеи. Основными источниками вдохновения для Джона Гальяно являлись история моды и искусство.

В 2005 году во время показа сезона весна-лето Гальяно произвел фурор, выйдя на подиум в образе Наполеона. Позднее, коллекцию осень-зима он завершил зимним образом Бонапарта. После него многие модные дома использовали элементы образа французского императора в своих коллекциях.
В 2005 году во время показа сезона весна-лето Гальяно произвел фурор, выйдя на подиум в образе Наполеона. Позднее, коллекцию осень-зима он завершил зимним образом Бонапарта. После него многие модные дома использовали элементы образа французского императора в своих коллекциях.
«Самое важное – это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех», – говорил Гальяно.

Особое внимание Гальяно уделял художественному оформлению показов. Каждое новое шоу Джона Гальяно для Christian Dior становилось настоящей сенсацией. Дефиле напоминали театральное действо: он превращал теннисный стадион в Булонском лесу в заросли, вокзал Ватерлоо — в пустыню, Оранжерею Версальского дворца — в 150-метровый подиум, залитый водой.

Джон Гальяно поднялся на самую вершину модного пьедестала, ему практически не было равных: принцесса Диана стала почитательницей его творчества, дизайнер покорил международный рынок и открыл бутики Christian Dior в десятках страны, в том числе в Москве – в 1997 году. В 2009 и 2010 годах он разрабатывал дизайн новогодней елки для лондонского отеля Claridge’s. В июле 2010 года Пенелопа Крус вышла замуж за Хавьера Бардема в платье, созданном Джоном Гальяно.

«ПАДШИЙ АНГЕЛ»

В карьере Гальяно все складывалось настолько идеально, что многие не могли поверить, где и как он черпает вдохновение, создавая колоссальные коллекции, разрабатывая невероятные проекты. Но злопыхателям не пришлось долго ждать, 24 февраля 2011 года с кутюрье случился неприятный инцидент, который повлек за собой череду скандалов и разбивающих успех дизайнера событий. Находясь в сильном алкогольном опьянении, Гальяно нелицеприятно выразился в адрес еврейской пары Филиппа Виржити и Жеральдин Блох. Эпатажный дизайнер заявил, что любит Гитлера, а люди, подобные его собеседникам, не должны существовать на свете. Затем Джона Гальяно доставили в полицейский участок и после 4 часов допроса отпустили. Прокуратура возбудила уголовное дело по факту мелкого хулиганства и за оскорбления, носящие расистский и антисемитский характер. В этот же день по интернету распространилась видеозапись с высказываниями Гальяно. Он со скандалом покинул Дом Dior, который дорожил своей репутацией в мире моды.

В 2006 году Джон перекрасился в черный и явил миру темную сторону своей натуры: кожа, шнуровка и шпага.
В 2006 году Джон перекрасился в черный и явил миру темную сторону своей натуры: кожа, шнуровка и шпага.

1 марта 2011 года Сидни Толедано, президент Christian Dior, объявил об увольнении Джона Гальяно из Модного дома из-за антисемитских высказываний дизайнера.

После скандала Гальяно не только уволили из Christian Dior, но и лишили права создавать коллекции для собственного бренда, участвовать в каких-либо модных проектах.

Однако модельер не заставил себя долго ждать, после лечения в реабилитационной клинике, в 2013 году он возвращается на модные подиумы – приняв участие в создании женской коллекции Oscar de la Renta осень-зима 2013/2014. У почитателей таланта Гальяно появилась надежда, что он снова займет модный пьедестал. Уже в октябре 2014 года Maison Martin Margiela официально подтвердили информацию о том, что Джон Гальяно займет пост креативного директора марки. Возвращение Гальяно в мир высокой моды, которого с таким нетерпением ждали все на протяжении стольких лет, наконец, состоялось. Сегодня Джон Гальяно продолжает творить для итальянского бренда. Сдержанность, сюрреализм, деконструктивизм и высокое портновское искусство — такими словами можно охарактеризовать работу Гальяно. Дизайнер по-прежнему держится на высоте и пока не дал повода засомневаться в своем таланте и честности перед модным обществом.

В 2007 году Джон ввел в моду многослойность. Свой показ он завершим образом с двумя шляпами и шортами, надетыми поверх легинсов.
В 2007 году Джон ввел в моду многослойность. Свой показ он завершим образом с двумя шляпами и шортами, надетыми поверх легинсов.
«Мода стала слишком серьезной, все забыли о том, что существует радость переодевания и модой можно наслаждаться, как хорошей едой и вином», — отметил однажды Гальяно.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Известно, что французский модельер уже более 10 лет живет вместе со своим партнером, дизайнером Алексисом Роше. СМИ частенько видят их вместе, прогуливающимися по торговым центрам. Не смотря на скандальное поведение Гальяно, в его личной жизни все совершенно спокойно. Близкие друзья Гальяно уверяют, что именно Роше помог пережить Джону множество трудностей, которые начали преследовать модельера с того самого инцидента, когда его обвинили в антисемитизме.

На одном из последних показов для Дома Dior в 2010 году Гальяно решил закрыть лицо траурной вуалью.
На одном из последних показов для Дома Dior в 2010 году Гальяно решил закрыть лицо траурной вуалью.

ФЕНОМЕН ГАЛЬЯНО

Самой важной частью показов Гальяно был выход самого дизайнера. Каждый раз он выбирал для себя новый невообразимый образ, который покорял публику и заставлял с нетерпением ждать его следующего появления на подиуме.

Графичная челка, высокомерный взгляд и военный костюм — таким Джон предстал перед публикой на своем последнем показе для Дома Dior в 2011 году
Графичная челка, высокомерный взгляд и военный костюм — таким Джон предстал перед публикой на своем последнем показе для Дома Dior в 2011 году

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ НОВОСТЕЙ НА САЙТЕ "ВМ"