Неземное хамство: ТОП-5 историй про авиадебоширов

27.01.2018

В пятницу, 26 января, пассажир рейса Москва-Нью-Йорк ударил по лицу стюардессу, которая сделала ему замечание за нецензурную брань. Этот случай стал уже не первым за последнее время в целом ряду скандальных историй про авиа-дебоширов.

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

1. Подгузники превыше всего

Один из самых громких скандалов по-настоящему хамского поведения пассажиров с бортпроводниками был спровоцирован женой известного футболиста Андрея Аршавина Алисой. Инцидент произошел 6 января, когда после зажигания табло "пристегните ремни" она решила, вопреки всем правилам безопасности, поменять ребенку подгузник. Позже Алиса пыталась пересадить няню своего чада на свободные места в бизнес-класс. Все просьбы и уговоры стюардесс просто игнорировались. А после инцидента сотрудницам авиакомпании стали поступать по СМС-сообщениям угрозы и оскорбления.

2. Бизнес-класс для самых пьяных

В декабре прошлого года произошла чуть менее "звездная", но при этом столь же скандальная история с пассажиркой рейса "Москва-Симферополь". Перед поездкой женщина употребила большое количество спиртного и в грубой форме потребовала, чтобы ее пересадили в бизнес-класс. Получив вежливый, но обоснованный отказ, она набросилась на бортпроводницу с кулаками. В результате стюардессу госпитализировали с черепно-мозговой травмой, а дебоширку сняли с рейса сотрудники полиции.

3. Бьют не только девушек

Но скандалы в самолетах устраивают не только пассажиры эконома. Несколько недель назад в Петропавловске-Камчатском арестовали дебошира, избившего стюарда в бизнес-классе. Нападавший, по словам официального представителя МВД России Ирины Волк, находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Впрочем, отбывать наказание по статье "Хулиганство" ему придется по полной программе.

4. У нас не курят

Некоторые скандалы начинаются еще до взлета самолета. Так в ноябре пассажирка рейса "Москва-Сочи" вела себя агрессивно уже в очереди на посадку, расталкивая пассажиров и грубя бортпроводникам. А на борту воздушного судна она и вовсе неоднократно пыталась закурить в туалете. За свое поведение женщина получила уголовное дело по статье "Хулиганство" и штраф в размере 300 тысяч рублей.

5. Массовая драка на борту

Далеко не всегда дебоширами оказываются пассажиры-одиночки, изрядно перебравшие с алкоголем. Летом прошлого года массовую драку на борту, следовавшем по рейсу "Москва-Анталья", устроил вполне порядочный с виду семьянин. Мужчина летел в Турцию на отдых с женой и детьми. По словам очевидцев, признаки нервного расстройства он проявлял еще до взлета. В результате массовая драка на борту длилась около часа. А "соседям" после неудавшихся попыток угомонить агрессора, пришлось его попросту связать подручными средствами.

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Заговорить и успокоить: какими методами борются бортпроводники с авиадебоширами

О том, какие меры по борьбе с дебоширами предусмотрены российским законодательством и каким инструкциям следуют бортпроводники при общении с конфликтными пассажирами, "ВМ" рассказала генеральный директор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко.

По словам Анастасии, один из самых больших блоков обучения бортпроводников как раз состоит из рекомендаций по работе с "трудными" пассажирами. Во всех авиакомпаниях есть четкие инструкции, регламентирующие действия и даже фразы при общении с дебоширами. Все детализировано по максимуму.

- С начала необходимо зрительно выявить потенциально конфликтных пассажиров, - объясняет методику Мирошниченко. - Это - универсальный этап. Дальше действия зависят от обстоятельств. При взаимодействии с пассажиром, который нарушает общественный порядок или отказывается выполнять требования экипажа, бортпроводники должны вынести два устных и одно письменное предупреждение. Если после этого конфликт нивелировать не удалось, командир сообщает на землю. В этом случае к прилету судна прибывает полиция.

По словам Анастасии, для авиакомпании очень важно своевременно зафиксировать правонарушение, особенно, если она планирует взыскать с пассажира средства за причиненный ущерб. Дальше работа уже за государственными органами.

- Если человек буквально устраивает драку на борту, это уже действительно экстренная ситуация, требующая физического вмешательства, - рассказывает эксперт. - По статистике 2016 года, более десяти процентов всех случаев по миру были связаны именно с попытками нанести вред жизни и здоровью кого-либо на борту. Однако в России законодательно у бортпроводников нет разрешения на физическое воздействие на пассажиров. В основном с этим вынуждены справляться окружающие. Бортпроводник может даже попросить кого-либо из пассажиров вмешаться, но, как правило, люди вызываются сами. Если бортпроводник нанесет какой-либо вред дебоширу, последствия для него могут быть существенными.
В зарубежных странах, кстати, при работе с конфликтными пассажирами применяют куда более жесткие методы. В некоторых странах разрешено применение пластиковых наручников или электрошокеров.

- У нас тоже пытались ввести подобные меры, но для этого нужны определенные законодательные изменения, - утверждает Анастасия. - Пока вопрос с места не сдвинулся.

В Соединенных Штатах Америки есть авиационные маршалы - государственные служащие, бывшие военные, специалисты из различных спецслужб и государственных органов по охране и обороне. Маршалы обязаны присутствовать на определенных рейсах, имеют право на ношение оружия на борту и следуют четким инструкциям.

- В нашей стране пока пытаются бороться с дебоширами более лояльными способами, например, штрафами, - добавляет Мирошниченко. - Они, кстати, повысились до 500 тысяч рублей. Действует также "черные список", в которые попадают "трудные" пассажиры. Те, кто числится в таком списке, смогут передвигаться с помощью авиатранспорта только в особых, предписанных законом случаях. Считается, что такая мера должна снизить число конфликтов на борту.

Читайте больше интересных новостей на сайте «Вечерней Москвы»!