Русский авто лучше — его можно починить даже в поле

Один из самых частых споров, которые возникают среди мужчин, это далеко не кто красивее: блондинка или брюнетки. Гораздо чаще представители сильного пола вступают в ожесточенные говорильные баттлы на тему: что же лучше - купить русский автомобиль или бу иномарку. И обе стороны приводят много аргументов в защиту своей позиции и в абсурдность позиции оппонента. И вот один из самых сильных аргументов защитника отечественного автопроизводства - это то, что отечественный автомобиль можно починить в любой глуши, а запчасти на него можно найти чуть ли не в деревенском промтоварном магазине.

Так уж сложилось, что мы владели только русскими автомобилями. И поэтому можем говорить только о них. Я не буду вспоминать времена, когда у нас были разные ВАЗы, а начну, пожалуй с опыта владения полноприводными авто: УАЗ Патриот, ГАЗ Соболь 4х4, ГАЗ Газель 4х4.

Про запчасти: на самом деле, это огромнейший миф про запчасти на отечественный авто. И я попробую привести лишь некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись

Запчасти, которые ставятся на заводе, лучше чем те, которые можно купить в магазине.
На наших заводах не самым лучшим образом, но все-таки действует отдел контроля качества, и некоторые (я не говорю про все) некачественные партии отправляются поставщикам обратно. А как вы думаете, куда потом эти детали деваются? На переработку или в помойку? - нет, конечно, в обычные розничные магазины. Ну и конечно, огромный процент подделок еще никто не отменял. Да и само качество наших запчастей, как впрочем и всего остального, оставляет желать лучшего.

На машины одного и того же модельного ряда и года ставятся разные детали.
Уж от чего это зависит, я не знаю, но есть предположение, что какой поставщик лучше пролоббировал свои интересы, с таким и заключается контракт. И хорошо, если эти запчасти взаимозаменяемые, но довольно часто бывает, что нет. Как же часто в автомагазине я сталкивался с вопросом продавца: “а у вас какая деталь стоит, а то их в этот год 3 разных варианта ставили”

Русские машины не совсем русские
С каждым годом наши автопроизводители уже становятся не совсем нашими, да и производство наше, на самом деле, постепенно вымирает. В общем к чему я это все, а к тому, что в русской машине уже существенная часть запчастей - далеко не русские. Завод закупает у импортера партию запчастей, которых хватает на выпуск машин, а для продажи в розничные сети - не хватает. Образуется дефицит, который провоцирует завышенные цены, ну или сама по себе деталька стоит далеко не 2 рубля.

Ну и хотел бы в качестве дополнения сказать о том, что на Дальнем Востоке (Хабаровск, Владивосток) существуют огромные сложности даже с простыми и популярными запчастями. Когда у нас возникла проблема с колесными дисками на ГАЗели, а позже мы пробили радиатор, то у официального дилера не то, чтобы в наличии не оказалось данных деталей, так еще и привезти их под заказ могли только через 3-4 недели.

Так почему же мы до сих пор покупаем и ездим на отечественных машинах? Нет, ни в коем случае не из-за желания поддержать отечественного производителя или проявить свое чувство патриотизма, всё гораздо проще - за те деньги, которыми мы обладаем, не было найдено альтернативы покупки среди иномарок, а приобретение любого сильно бу иностранного автомобиля - это лотерея, кто бы что ни говорил.

Ну и конечно, самое главное: путешествовать можно абсолютно на всем, было бы желание.