Intro

Начну с того, что расскажу коротко о том, для чего я создал этот канал.

На данный момент я руковожу сменой регистрации и посадки пассажиров, а также участком транзит. Начинал я с самых низов - с диспетчера по регистрации, потом была Центральная диспетчерская, хаб-контроль - но об этом позже. За время моей карьеры мне часто приходила в голову мысль о том, что данная профессия является незаслуженно невоспетой. Ведь она отличается от многих других, требуя от человека помимо мастерства еще и недюжинной стрессоустойчивости, смекалки, выдержки, смелости. И всем этим качествам каждый день бросают вызов нестандартные ситуации, которые преследуют нас на каждом шагу. И каждая ошибка диспетчера приводит к нехорошим последствиям, причиняя неудобства для пассажиров и задерживая рейсы.

В глазах обывателя, девочка вешающая бирочку на багаж и выдающая посадочный талон - не более чем кассир в кинотеатре. Да, я слышал просьбы пассажиров, чтоб перед ними висел экран со свободными местами для возможности выбора. Так вот этот экран не вешают по ряду причин: во первых - аварийные выходы. Как известно на них не могут сидеть люди, которые будут затруднять эвакуацию - дети, беременные женщины, пожилые, полные, больные и т. д. Также, некоторые иностранные авиакомпании требуют, чтоб пассажир владел определенным языком; как правило английским и/или языком страны, под чьим флагом летает данная компания. И все это должен оценить диспетчер при регистрации пассажира. Во вторых - блоки центровки. При неполной загрузке судна, блокируются определенные зоны, дабы избежать выхода за допустимые пределы колодца. Еще бывают блоки под экипаж, а самое главное - "мягкие" блоки, которые при полной загрузке предоставляются пассажирам с детьми. Еще есть много нюансов, типа запрета посадки двух инфантов (детей до двух лет, которые не занимают отдельного места) на один блок кресел, поскольку дополнительная кислородная маска на нем одна. И бывают дополнительные требования запрещающие на определенный борт рассаживать детей на определенные места. Ну и в третьих - некоторые системы регистрации или DCS (departure control system) банально не имеют графической оболочки и управляются набором команд. К примеру представьте себе черный экран, в котором диспетчер белым шрифтом пишет такую формулу: 1*1М1/15@5А, что означает регистрация одного пассажира, мужчину, с одним местом багажа весом 15 кг на место 5А. Учитывая, что это простейшая операция, можно себе уже представить как выглядят те, что посложнее. О системах регистрации еще будет статья, и не одна, ибо говорить об этом можно долго.

Т. е. рассадкой пассажиров занимается диспетчер, и именно на нем лежит ответственность за то, чтоб не было нарушений безопасности полетов, требований авиакомпаний, и при этом максимально учесть пожелания пассажиров, поскольку все хотят сидеть вместе, поближе и у окошка.

И когда диспетчер допускает ошибку, то ему приходится решать эти вопросы уже на борту, выслушивая претензии от экипажа и пассажиров и неминуемо задерживая рейс по отправлению. Эти ситуации тоже заслуживают отдельных статей, и я обязательно еще расскажу о них поподробнее.

Вот такая получилась вводная статья) Удачных путешествий вам! До скорых встреч!